1. XIV фестиваль «Новое британское кино» в кинотеатре «Горизонт» по 10 ноября
На открытии фестиваля российскую премьеру фильма о последней любви принцессы Дианы предварил руководитель Британского совета Пол Де Куинси. Артистичный оратор говорил о математике как о связующей всё и вся магической силе. Если из 20 (!) фильмов «Бритфеста» вычесть шесть гостей фестиваля (среди них — почти классик, каннский любимчик Линн Рэмзи), получится 14 — а фестиваль-2013 проводится как раз в 14-й раз. Далее господин Де Куинси заглянул в недалекое будущее, 2014 год — и эта его фантазия-экспромт напомнила уже о безграничности фантазий другого легендарного Де Куинси, Тома, автора «Исповеди англичанина, употребляющего опиум». Потрясающая страна контрастов, родина Джека-потрошителя и Человека-слона, королевство панк-рока, империя-колонизатор со старейшей системой демократии — еще и обладательница мощной киноиндустрии, где отсутствует фатальный водораздел между авторским и коммерческим кино. Во всяком случае, в той великолепной двадцатке, что составляет программу фестиваля.
Хедлайнеры «Нового британского кино» контрастны, как и страна, породившая их. «Грязь» с Джеймсом Макэвоем — брутальная экранизация одноименного романа Ирвина Уэлша, автора «Трейнспоттинга». «Лето в феврале» — напротив, элегичная и живописная драма о любовном треугольнике, составленном живописцами эдвардианской эпохи. «Великан-эгоист» — гиперреалистичный и пронзительный фильм о друзьях-подростках из нищего рабочего городка Брэдфорд. «Студия звукозаписи “Бербериан”» — умопомрачительная аудиогаллюцинация по мотивам мясного итальянского жанра «джалло». «Келли + Виктор» — откровенная и довольно болезненная секс-драма. А «Выставка» постоянной гостьи «Бритфеста» Джоанны Хогг — тоже драма об отношениях мужчины и женщины, но сплошь состоящая из недомолвок и видений.