Юлия Гусарова /

«Почта России» в 2014 году откроет 150 ларьков в бизнес-центрах

В 2014 году «Почта России» собирается создать крупную сеть почтовых ларьков в Москве и регионах страны. За год планируется открыть до 150 точек; шестиметровые ларьки появятся в крупных торговых и бизнес-центрах и гипермаркетах

+T -
Поделиться:

Открыть полторы сотни ларьков в «Почте России» решили после пилотного проекта в Москве — госкомпания запустила в столице семь точек. Популярными стали ларьки, открытее в бизнес-центре «Москва-Сити» и в гипермаркетах. А в торговых центрах «Европарк» на Рублевском и «Город» в Лефортово ларьки не прижились.

Кроме отправки и получения почты в мини-отделениях можно оформить кредитную карту и страховку, погасить кредит, оплатить услуги ЖКХ, сотовую связь и интернет, а также купить билет на поезд или самолет. В большей степени востребованы почтовые услуги — на них приходится до 80 процентов всего оборота.

В Москве в 2014 году откроют 10-15 ларьков, во всех остальных регионах — еще 140, сообщает 20 декабря газета «Коммерсант». Затраты на открытие одной точки «под ключ» составят 200-230 тысяч рублей, считают в «Почте России». Арендная плата за год будет колебаться от 30 до 70 тысяч рублей за квадратный метр.

Почтовые ларьки относятся к типу неклассических почтовых отделений и по своей сути являются «магазинами в магазине». Такие мини-отделения популярны в Европе и активно развиваются в США. В России работает 42 тысячи «простых» отделений, однако, по оценкам «Почты России», для нормальной работы не хватает примерно одной тысячи отделений. Открытие почтовых ларьков призвано частично решить эту проблему.

Максим Козырев, экономист, руководитель «Школы экспертов»:

Я думаю, что 150 ларьков для «Почты России» — это на самом деле немного, это начало развертывания сети по стране. Даже если мы это рассматриваем как эксперимент, то эксперимент этот даст немного. Если бы в самих почтовых отделениях повысилось качество обслуживания и очереди стали меньше, то это бы дало больший эффект. «Почта России» сохраняет нерыночные стандарты обслуживания потому, что ее сотрудники получают низкую зарплату. Чтобы повышать зарплату, нужно повысить и тарифы, а население к этому не готово, поэтому руководство «Почты России» и придумывает другие способы решения проблем.