![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/D86EB215_4AAA_4C32_B65B_3EC8DAB76978_avatar.jpg)
«Почта России» в 2014 году откроет 150 ларьков в бизнес-центрах
Открыть полторы сотни ларьков в «Почте России» решили после пилотного проекта в Москве — госкомпания запустила в столице семь точек. Популярными стали ларьки, открытее в бизнес-центре «Москва-Сити» и в гипермаркетах. А в торговых центрах «Европарк» на Рублевском и «Город» в Лефортово ларьки не прижились.
Кроме отправки и получения почты в мини-отделениях можно оформить кредитную карту и страховку, погасить кредит, оплатить услуги ЖКХ, сотовую связь и интернет, а также купить билет на поезд или самолет. В большей степени востребованы почтовые услуги — на них приходится до 80 процентов всего оборота.
В Москве в 2014 году откроют 10-15 ларьков, во всех остальных регионах — еще 140, сообщает 20 декабря газета «Коммерсант». Затраты на открытие одной точки «под ключ» составят 200-230 тысяч рублей, считают в «Почте России». Арендная плата за год будет колебаться от 30 до 70 тысяч рублей за квадратный метр.
Почтовые ларьки относятся к типу неклассических почтовых отделений и по своей сути являются «магазинами в магазине». Такие мини-отделения популярны в Европе и активно развиваются в США. В России работает 42 тысячи «простых» отделений, однако, по оценкам «Почты России», для нормальной работы не хватает примерно одной тысячи отделений. Открытие почтовых ларьков призвано частично решить эту проблему.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/6c/06/6c06f1c8b7364510b0698af24501a6d6f6115396231c380bafaee9311161dce3.jpg)
Максим Козырев, экономист, руководитель «Школы экспертов»:
Я думаю, что 150 ларьков для «Почты России» — это на самом деле немного, это начало развертывания сети по стране. Даже если мы это рассматриваем как эксперимент, то эксперимент этот даст немного. Если бы в самих почтовых отделениях повысилось качество обслуживания и очереди стали меньше, то это бы дало больший эффект. «Почта России» сохраняет нерыночные стандарты обслуживания потому, что ее сотрудники получают низкую зарплату. Чтобы повышать зарплату, нужно повысить и тарифы, а население к этому не готово, поэтому руководство «Почты России» и придумывает другие способы решения проблем.