Вадим Рутковский /

99 отличных фильмов, которые можно посмотреть здесь и сейчас

18 января 2013 года мы запустили специальный проект «Кино на Снобе», выросший из онлайн-фестиваля «Короче!», курируемого Антоном Сазоновым. За два года в нашем маленьком кинотеатре набралось 99 картин — одна лучше другой и каждую представляет режиссер

Иллюстрация: Bridgeman/Fotodom
Иллюстрация: Bridgeman/Fotodom
+T -
Поделиться:

Каждую пятницу на «Снобе» — своя премьера, каждую неделю — новый короткий, но всегда значительный молодой фильм. Смешные и страшные, беззаботные и беспокойные, дорогостоящие и сделанные «на коленке», игровые, документальные, анимационные — все очень разные. Их роднит авторская свобода, бесценное свойство молодости. А еще — так сложилось в минувшем году — частое обращение к пограничным зонам, театру и литературе, вольное сплетение жанров и искусств. Мы гордимся тем, что на нашем ресурсе есть такой проект и приглашаем вас разделить эту гордость с нами. Вот каталог всех фильмов, размещенных на «Снобе» в 2014-м году. А в конце материала вы найдете ссылку на список из 50 фильмов 2013-го. Приятного просмотра!

Игровое кино 

1. «Без креста»

Вольная экранизация рассказа Марселя Эме, осуществленная Наталией Карачковой, — провокационная байка о бомже, который по иронии судьбы угодил на роль Христа и заигрался. Смело, умно, смешно.

Кадр из фильма «Без креста»
Кадр из фильма «Без креста»
 

2. «Бонапетит!»

Комедия Анастасии Луковниковой о любви, борще и национальных особенностях женской сексуальности.

Кадр из фильма «Бонапетит!»
Кадр из фильма «Бонапетит!»

3. «Валить нельзя остаться»

Социально-психологическая драма Никиты Сутырина предлагает расставить запятые в самом актуальном вопросе наших нервных и смутных времен на одном конкретном примере. Молодому ученому предстоит разобраться, что его держит на треклятой родине: собака, тени забытых предков, живые родные и близкие, друзья или оставшаяся с советских времен надпись на стене дома «Атом — не солдат, атом — рабочий». В главных ролях — Антон Федоров, Сергей Муравьев и Юлия Ауг.

Кадр из фильма «Валить нельзя остаться»
Кадр из фильма «Валить нельзя остаться»

4. «Веха»

Одно из самых остроумных высказываний на тему «Мы и Великая Отечественная, ее мифы и реальность, ее эхо, звучащее в современности» принадлежит Миле Фахурдиновой. Острый анекдот, герой которого — казахстанский старик, приглашенный на «урок мужества» к первоклассникам.

Кадр из фильма «Веха»
Кадр из фильма «Веха»

5. «Власть»

Сердитая фантасмагория Бориса Байкова о современной России, где насквозь продажные медиа совокупляются с коррумпированной спецслужбистской системой. Родившийся от этого союза мутант делает страну непригодной для жизни.

Кадр из фильма «Власть»
Кадр из фильма «Власть»

6. «Второе дыхание»/Second Wind

Апокалиптическая антиутопия Сергея Цысса о том, как выжить, когда жизнь на Земле закончится. Один из главных короткометражных международных хитов, объездивший 250 фестивалей в 48 странах мира напоминает загранице о русской духовности и Андрее Тарковском.

Кадр из фильма «Второе дыхание»
Кадр из фильма «Второе дыхание»

7. «Глубоко-глубоко»

Елена Скрипкина снимает прекрасную и пронзительную историю о первой любви в условиях, максимально приближенных к реальности. Один из эпизодов разыгрывается во ВГИКе, на лекции профессора Валерия Ильича Мильдона, а кульминация фильма приходится на карнавальную ночь Midsummer Night’s Dream, где встречаются мальчик и девочка, Марина и Ваня, на днях познакомившиеся в кафе милый столичный повеса и красавица-студентка из далекого уральского городка с томиком Пастернака в руках. В шекспировском лесу невольными участниками фильма станут демонический Донатас Грудович и звезды московской богемы, но никто и ничто — ни звезды, ни костюмы, ни фейерверки — не отвлекут режиссера от самого главного, от того, что прячется глубоко-глубоко, о чем часто неуместно говорить словами (они, кстати, в «Глубоко-глубоко» замечательные, это единственный известный мне фильм, где цитируют Бориса Поплавского), но идеально — образами.

Кадр из фильма «Глубоко-глубоко»
Кадр из фильма «Глубоко-глубоко»

8. «Голый»

Лихая черно-белая (и снятая, что сегодня почти невозможно, на пленку) комедия о немцах и русских на Второй мировой войне. Режиссер Светлана Черникова виртуозно и органично синтезирует цинизм тарантиновского толка с искренним патриотизмом. С победой, ура!

Кадр из фильма «Голый»
Кадр из фильма «Голый»

9. «Жизнь после»

Коктейль из социальной мелодрамы и фантастики, взбитый режиссерской рукой Юлии Нович. В главной роли — Агриппина Стеклова.

Кадр из фильма «Жизнь после»
Кадр из фильма «Жизнь после»

10. «Исход»

Сюрреалистический шедевр Кирилла Соколова вырос из гротескового образа: на лечение в больницу попадает стул. Тому, что из этого вышло, могли бы позавидовать и Ян Шванкмайер, и Роман Поланский.

Кадр из фильма «Исход»
Кадр из фильма «Исход»

11. «Как к Ивану Ивановичу совесть пришла»

Валерий Гаркалин в вызывающем, провокационном социальном фарсе Светланы Сигалаевой, где игровое кино смело вторгается на территорию дока и присваивает разнообразных реальных персонажей — от общественной активистки Ксении Собчак до попа Всеволода Чаплина.

Кадр из фильма «Как к Ивану Ивановичу совесть пришла»
Кадр из фильма «Как к Ивану Ивановичу совесть пришла»

12. «Кое-что о Белкине»

Мягкая и милая комедия Елены Кузнецовой, воскрешающая в памяти один из лучших позднесоветских фильмов о юноше, не желающем обдумывать житье — «Курьер» Карена Шахназарова.

Кадр из фильма «Кое-что о Белкине»
Кадр из фильма «Кое-что о Белкине»

13. «Компьютер»

Черная фантастическая комедия Егора Гаврилина, родившаяся из предложения «А давай у чувака курсор вылезет из компьютера, и он будет копаться им в реальном мире!». Даже в Голливуде до сих пор не додумались до такой простой и эффектной идеи — а ведь в ней заключена реально неограниченная власть.

Кадр из фильма «Компьютер»
Кадр из фильма «Компьютер»

14. «Конец эпохи»

Мастерская экранизация рассказа Дины Рубиной «Любка». Режиссер Софья Чернышева добивается редчайшей экранной достоверности — и в характерах, и в воссоздании ретро, хотя с последним сегодня не справляются даже те, у кого в распоряжении исполинские бюджеты. Актерский дуэт Нины Лощининой и Полины Пахомовой — отдельное достоинство этой по-настоящему взрослой работы, даром что ее создательнице всего 23.

Кадр из фильма «Конец эпохи»
Кадр из фильма «Конец эпохи»

15. «Москва — Сортировочная»

Завораживающий минималистский эскиз Андрея Клычникова — начинающего режиссера, уже знающего секрет классиков: главное — это пристально посмотреть на лицо.

Кадр из фильма «Москва – Сортировочная»
Кадр из фильма «Москва – Сортировочная»

16. «Мясо»

Потешный хоррор Владимира Сахнова, скрещивающий каннибализм и театральные постановки Шекспира.

Кадр из фильма «Мясо»
Кадр из фильма «Мясо»

17. «Немезида»

Нравоучительный криминальный триллер Василия Буйлова.

Кадр из фильма «Немезида»
Кадр из фильма «Немезида»

18. «Освоение ограничений»

Киноэксперимент Марины Сыроечковской и Глеба Нечаева в жанре лютого, но позитивного абсурда: с героями происходит черт знает что, и ничего, справляются.

Кадр из фильма «Освоение ограничений»
Кадр из фильма «Освоение ограничений»

19. «Подъемная сила»

Добрая мечтательная сказка Ольги Каптур, режиссера полнометражного фильма «Страна хороших деточек».

Кадр из фильма «Подъёмная сила»
Кадр из фильма «Подъёмная сила»

20. «Про любовь — 2»

Один из спецвыпусков проекта отдан фильму уже состоявшегося, хоть и все еще молодого режиссера — блистательной Анны Меликян, сочинившей миниатюру про постель и грядущий конец света с участием настоящей влюбленной пары (режиссера и рок-музыканта Павла Руминова и певицы Наташи Анисимовой) и не менее настоящей чернокожей стриптизерши.

Кадр из фильма «Про любовь-2»
Кадр из фильма «Про любовь-2»

21. «Прямые доказательства»

Убийственно смешная комедия Артема Прохорова, вдохновленная, как ни странно, «Расемоном» Акиры Куросавы. Режиссер (в прошлом оперуполномоченный) знает о буднях угрозыска не понаслышке, отсюда и элегантная достоверность в изображении мрачноватой среды. Что не мешает авторам от души веселиться, изображая, как наивный и добрый, практически святой следователь пытается действовать не по лжи в опасном и яростном мире.

Кадр из фильма «Прямые доказательства»
Кадр из фильма «Прямые доказательства»

22. «Румба»

Раскованная комедия про кино — о том, как оно снимается, из какого сора и какого глянца растет. Сделано со знанием материала: режиссер Григорий Пичул — сын выдающихся кинематографистов, режиссера Василия Пичула и драматурга Марии Хмелик.

Кадр из фильма «Румба»
Кадр из фильма «Румба»

23. «Рыбный день»

Трагикомедия Наталии Новик о последнем дне СССР. Полноправным соавтором картины можно назвать оператора Федора Лясса — из скромных деталей он создает масштабный портрет погибающей эпохи.

Кадр из фильма «Рыбный день»
Кадр из фильма «Рыбный день»

24. «Спаситель»

Многослойная комедия Романа Артемьева: в сказании о голом чудаке, подбивающем кассиршу супермаркета на одно сомнительное предприятие, эсхатологическая фантастика переплетается с социальным очерком.

Кадр из фильма «Спаситель»
Кадр из фильма «Спаситель»

25. «Сталинград»

Режиссер этого круто сваренного боевика, Арсений Сюхин из Мурманска, — практически русский Джон Ву. А может, даже и лучше — в отличие от Ву, Сюхин сделал свой бойцовский фильм о поединке между потомками воинов Второй мировой без всякого бюджета. Не менее эффектно и с юмором, без которого настоящих патриотов не бывает.

Кадр из фильма «Сталинград»
Кадр из фильма «Сталинград»

26. «Счастливый конец»

Принципиальный и лукавый взгляд Антона Бильжо на супружескую жизнь.

Кадр из фильма «Счастливый конец»
Кадр из фильма «Счастливый конец»

27. «Твой брат так умеет»

Молодежная драма Бориса Гуца с одной из лучших актрис наших дней — звездой сериала «Школа» Анной Шепелевой в главной женской роли. Анна и юный Алексей Пустовойтов, снимавшийся в фильме Василия Сигарева «Жить», разыгрывают непростую и убедительную историю любви, которая не знает никаких, в том числе и возрастных границ.

Кадр из фильма «Твой брат так умеет»
Кадр из фильма «Твой брат так умеет»

28. «Тоня плачет на мосту влюбленных»

Предновогодний спецвыпуск проекта отдан Антону Коломейцу, уже участвовавшему в «Кино на Снобе» с «Четырьмя женщинами». Его новый фильм — в числе лучших коротких лент 2014-го года. Это реинкарнация «Я шагаю по Москве» — более горькая и пасмурная, но такая же пластичная.

Кадр из фильма «Тоня плачет на мосту влюбленных»
Кадр из фильма «Тоня плачет на мосту влюбленных»

29. «Ты, наверное, не помнишь»

Снятая одним планом драма поколений — откровенный и болезненный диалог взрослеющей женщины и подростка. Режиссер Светлана Самошина ангажировала для съемок дивный дуэт — нашу коллегу-журналиста Ольгу Шакину и юного Павла Табакова, только что сыгравшего главную роль в фильме Анны Меликян «Звезда».

Кадр из фильма «Ты, наверное, не помнишь»
Кадр из фильма «Ты, наверное, не помнишь»

30. «Утро Лизы»

Драма Натальи Кудряшовой о женской душе и женском теле. Тонко, откровенно, поэтично. И максимально доверительно по отношению к зрителю: в главной роли — сама Наталья.

Кадр из фильма «Утро Лизы»
Кадр из фильма «Утро Лизы»

31. «Ушелец»

Павел Баршак и Игорь Хрипунов в фантастической комедии Ильи Чижикова, играющей не столько со штампами футурологии, сколько с интеллигентскими мифами о литературном творчестве.

Кадр из фильма «Ушелец»
Кадр из фильма «Ушелец»

32. «Фейерверк»

Тревожный роуд-муви о возвращении домой. Режиссер-самоучка из Барнаула Антон Тимофеев обладает уникальным авторским взглядом и обнаруживает мистические мотивы в самых обыденных вещах. В главной женской роли — режиссер Екатерина Телегина.

Кадр из фильма «Фейерверк»
Кадр из фильма «Фейерверк»

33. «Холодильник»

Дидактический триллер Максима Кулагина, еще одна рефлексия на тему молодежной эмиграции. В главной роли — Александр Петров, восходящая звезда Театра им. Ермоловой

Кадр из фильма «Холодильник»
Кадр из фильма «Холодильник»

34. «Чайка»

Комедия (в сугубо чеховском смысле) Елизаветы Стишовой. Пожилой учитель русского из киргизской деревни пытается поставить с детворой нетленную пьесу. Завязка для анекдота превращается в умное кино о классическом наследии и столкновении культур.

Кадр из фильма «Чайка»
Кадр из фильма «Чайка»

35. «Четыре женщины»

Яна Сексте, Наталья Вдовина, Анна Багмет и Джульетта Геринг в изысканной городской драме Антона Коломейца.

Кадр из фильма «Четыре женщины»
Кадр из фильма «Четыре женщины»

36. Chicago Bulls

Четыре с половиной минуты кинематографического совершенства и режиссерского остроумия: снятая одним планом комедия Никиты Тамарова о геймере и наркотрафике.

Кадр из фильма «Chicago Bulls»
Кадр из фильма «Chicago Bulls»

37. F5

Страстная драма Тимофея Жалнина, победившая на «Кинотавре» 2013-го года; киноэкспрессия дополнена выразительностью современной хореографии.

Кадр из фильма «F5»
Кадр из фильма «F5»

Читать дальше >>

Читать дальше

Перейти ко второй странице