Завод не будет работать с 16 февраля по 6 марта, сообщил представитель компании. Причиной приостановки работы он назвал рынок. По словам собеседников газеты, основной причиной приостановки является неполная загрузка из-за падения рынка и из-за переноса производства части моделей на «АвтоВАЗ».

В 2014 году продажи Renault упали на семь процентов, а в январе — на 32 процента. В прошлом году «Рено Россия» выпустил 150,7 тысячи автомобилей. В том числе, он произвел 10,8 тысячи кроссоверов Nissan Terrano. «АвтоВАЗ» по заказам Renault выпустил 58,7 тысячи автомобилей.

Спрос на автомобили Renault в России падает, а цены на них выросли на 26 процентов с сентября, сообщают дилеры. Кроме того, корейские марки становятся популярнее у российских потребителей: продажи Hyundai в январе выросли на 15 процентов, а Kia — на один процент.

General Motors также объявила о приостановке работы завода в Санкт-Петербурге. Приостановка возможна и на петербургском заводе Nissan. Представители «АвтоВАЗа», Hyundai, Toyota, Ford Sollers и «Соллерса», напротив, не собираются останавливать производства.

Борис Хейфец, главный научный сотрудник Института экономики РАН:

Уровень безработицы в России - один из самых низких среди стран БРИКС и даже по мировым меркам. Сейчас этот уровень повышается из-за сокращения спроса. В прошлом году из-за девальвации наблюдался активный спрос на предметы длительного пользования — бытовую технику и автомобили. Население хотело сохранить свои сбережения, купив товар по более выгодному курсу, чем по тому, который есть сейчас. Сейчас спрос сокращается, из-за чего снижаются темпы роста экономики, а следовательно, сокращаются и доходы населения. Многие страны стремятся раскручивать новый этап экономического роста за счет увеличения внутреннего спроса и расширение внутреннего рынка. У нас автомобилестроение играет важную роль в развитии всей экономики. Оно развивалось благодаря умной политике промышленной сборки, когда мы давали льготы иностранным компаниям по поставкам запасных деталей. Мы брали, конечно, определённые обязательства, но в результате были построены крупные заводы Nissan, Volkswagen, Renault. В этом случае, кроме инвестиций, мы получили управленческий опыт, новые технологии и разработки, наладили производство комплектующих. Это все останется в стране. При возобновлении роста экономики заводы вернутся.

Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК «Регион»:

Срок в три недели — не настолько длительный, чтобы серьезно вредить работе. С другой стороны, Renault выпускает бюджетные модели и приостановление деятельности завода свидетельствует о глубоком кризис на автомобильном рынке. Думаю, что по образцу других закрытых заводов, работников отправят в отпуска или в простой с частичной оплатой труда. Пока ведь речь не идет об увольнениях. Пока что это не принесет большого ущерба экономике.