Кино на «Снобе»: влюбленные женщины в поиске и на грани в комедии «Шла Саша по шоссе»
Александре Дашиной 29 лет. Полноценных образования у нее целых два — МПГУ им. Ленина, художественно-графический факультет, и Central Saint Martins College of Art and Design, факультет Moving Image. Вернувшись в Россию, Дашина прошла через лабораторию короткого метра «КультБюро», откуда выпустилась с дебютной игровой короткометражкой «Шла Саша по шоссе». Эта очень личная история, немного напоминающая фильм Ноя Баумбаха «Милая Фрэнсис», побывала на фестивалях в Греции и России («Короче» в Калининграде) и скоро отправится в Англию. Онлайн-премьера — у нас.
Шире круг. Мое первое образование педагогическое, там тоже нужно рассказывать истории. Потом была Англия, и оттуда я уже вернулась с осознанием того, что хочу рассказывать истории большему кругу людей. Я до сих пор предпринимаю первые шаги в этом направлении.
Камера смотрит в мир. Я долго работала в документальном кино и до сих пор продолжаю. Это интересно. Проектов было много разных, от фильма о жителях БАМа до клипов. Моя проблема в том, что я часто распыляюсь и берусь за несколько проектов одновременно. С одной стороны, это мешает, а с другой — держит в тонусе. Все мои работы вы можете посмотреть вот тут — alexandradashina.com.
Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас. «Шла Саша по шоссе» — это личное. История родилась года четыре назад, и я очень долго думала над сценарием, как все связать воедино. В какой-то момент все само родилось, а помог мне в этом Алексей Юрьев, автор сценария, который все до конца допридумал.
От всей души. Ту самую Сашу искала я долго. Но когда мы нашли Аню Перелешину, то у меня не было вопросов, что именно она должна играть. Вопрос был в том, согласится она или нет. Яна мы тоже долго искали, а потом Аня привела нам Антона Кукушкина, мы на нем и остановились. Галочку мы писали специально под Анну Капалеву и не ошиблись. Ну а Рома... ну, это личное. Мы много разговаривали с Аней про характер Саши. Гуляли, болтали — так и работали.
Вызываем огонь на себя. Так как бюджет у нас был невелик, то мы пошли по друзьям, друзьям друзей и так далее. Нам невероятно везло с тем, какие локации мы нашли. Пришлось пожертвовать и своей собственной квартирой. Нам очень помогли ребята из RENTAPHOTO и друзья. Бюджет — около 150 000 рублей, c условием, что все работали только на энтузиазме. Продюсер — да он же как мама. Елизавета Корнеева сделала так, что несколько, казалось бы, сложных вещей произошли. Такие локации, как «каток» и квартира Яна, достались нам благодаря обаянию Лизы.
Веселые старты. У нас начиналось все как-то очень весело, так как большая часть команды — это девушки. Подготовительный период, например, больше напоминал что-то типа психологического клуба помощи, а не подготовку к съемкам. Поэтому самым сложным в работе над этим фильмом оказалось не уйти совсем в личную историю. Ведь это была именно моя история. Мне не 30 лет, но было похоже. Кино нужно было для того, чтобы разобраться с прошлым. И тут у меня в голове был референс, по настроению хотелось подражать Кейт Шортленд и ее работе «16 лет, любовь, перезагрузка».
Документальный экран. Сейчас я снова вернулась в документальное кино. Работаю над полнометражным документальным фильмом. Но работа над ним затянется лет эдак на пять, а то и десять. Есть несколько набросков на полный метр, но, скорее, это будет полный метр, состоящий из нескольких новелл.
Другие фильмы проекта:
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].