9 марта в Нью-Йорке в ходе открытия сессии Комиссии ООН по положению женщин (КПЖ) министры и представители правительств приняли политическую декларацию, подтверждающую приверженность стремлению достичь гендерного равенства к 2030 году. Однако около тысячи борцов за права женщин и несколько феминистских групп обвинили Комиссию в отсутствии прозрачности обсуждений, которая в итоге вылилась в недостаточно инновационный документ.

Принятие декларации и публикация итогового документа КПЖ обычно происходит по итогам двухнедельных встреч, сопровождающихся длительными переговорами вместе с гражданскими общественными группами. Тем не менее в этом году было принято решение огласить декларацию до начала ежегодной сессии по случаю двадцатой годовщины четвертой Всемирной конференции по положению женщин, проведенной в Пекине в 1995 году, когда 189 государств приняли план, в котором было выделено 12 областей действия.

Как заявила представителям государств-членов исполнительный директор Ассоциации Прав Женщин в Развитии Лидия Альписар, «текст политической декларации откровенно слабый и не ведет к значительным переменам в области гендерного равенства». «Мы, женщины всего мира во всем нашем многообразии, — продолжила Альписар, — заслуживаем гораздо большего, чем этот документ: мы заслуживаем того, чтобы вы отложили в сторону ваши идеологические, политические и религиозные различия и полностью признали и подтвердили права девушек и женщин и гендерную справедливость».

Она также призвала правительства государств-членов увеличить финансирование борьбы за равные права женщин и мужчин, предостерегая лидеров от предвзятости в отношении того, какие права защищать, а какие нет. Альписар добавила, что в ходе переговоров значительное внимание должно уделяться сексуальным и репродуктивным правам человека.

В своей речи на церемонии открытия КПЖ директор-исполнитель «ООН-Женщины» (вспомогательный орган ГА ООН) Фумзиле Мламбо-Нгкука заявила, что прогресс на пути достижения гендерного равенства — медленный и неровный: «Серьезная стагнация и даже регрессия», — отметила она. «Да, многое уже было сделано и многое из этого дало свои результаты, однако то, что мы считали своим приоритетом, не привело к значительным переменам», — сказала Мламбо-Нгкука. Она также заявила, что с местными жительницами, женщинами с ограниченными возможностями и женщинами, подвергнувшимися маргинализации из-за их сексуальной ориентации, должны начать лучше обращаться.

«Давайте остановимся на том, что сделано не было: не были предприняты попытки изменить позицию, провозглашающую превосходство мужчин и принижение женщин. К сожалению, это ниспровергает те положительные последствия, которые может дать самый хороший закон. До сих пор остается значительный пробел между современными законами и законами традиционными, которые отнимают у нас преимущества, продиктованные хорошими законами. Если мы не решим эту первоначальную проблемы, наш прогресс всегда будет под угрозой», — считает директор «ООН-Женщины».

В докладе Генерального секретаря ООН, зачитанного в ходе КПЖ, было приведено пять основных направлений работы: ликвидация дискриминации, реориентация макроэкономической политики в сторону более хорошего обращения с женщинами, обеспечение полного и равного участия женщин в процессе принятия решений на всех уровнях, увеличение финансирования для достижения гендерного равенства и усиление ответственности за гендерное равенство и реализацию прав девушек и женщин.

Россия, Ватикан, Индонезия, Никарагуа и группа африканских стран не поддержали диалог о правах человека и старались избегать упоминаний роли феминистских организаций в достижении гендерного равенства. Страны Карибского бассейна также не поддержали беседу о правах женщин. Турция, Бразилия, Аргентинв, Уругвай, Япония, Канада, Филиппины, Чили, Сальвадор, Австралия и страны ЕС, оказались в числе тех, кто максимально ратовал за защиту общих прав человека.

На 26 сентября 2015 года в Нью-Йорке запланирована встреча по вопросу гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, организованная Китаем и «ООН-Женщины».