В летной лицензии Любица стояла пометка, подразумевающая особый регулярный медицинский контроль. По данным Frankfurter Allgemeine Zeitung, мать одноклассницы Любица рассказала о его депрессии. В 2009 году он прервал обучение в летной школе из-за психологических проблем. По данным Daily Mail, пилот перед катастрофой расстался с девушкой.

Командир лайнера, которым управлял Любиц, пытался взломать дверь в кабину топором, поскольку второй пилот отказался его пускать внутрь. Издание отмечает, что хоть топор и является спасательным инвентарем самолета, он находится внутри кабины пилотов.

Time также пишет об ударах топора, слышных на записи «черных ящиков». Между тем, в салоне, сразу за кабиной, расположены несколько огнетушителей.

26 марта французская прокуратура возбудило дело в отношении Любица о «преднамеренном убийстве». На записи бортового самописца слышно, как пилот нажимает на кнопки мониторинговой системы, чтобы осуществить снижение самолета.

Известно, что за несколько минут до катастрофы командир вышел из кабины. Когда он вернулся, он обнаружил, что дверь заперта. За время отсутствия командира Любиц снизил самолет с 12 до двух тысяч метров. Командир попытался выломать дверь. В это время пилот, судя по звукам на записи, спокойно дышал и не отвечал на вопросы диспетчеров. 

A320 разбился во французских Альпах после быстрой потери высоты. Самолет летел из Барселоны в Дюссельдорф. На его борту находились 150 человек.