Олег Сухотин, член правления Ассоциации предпринимателей быстрого питания:

Старики и инвалиды намного больше нуждаются в помощи, чем российский рынок фастфуда. Но если государство сочтет необходимым помочь инициативе Кончаловского и Михалкова, это тоже неплохо. Может, потом и нам поможет.

Уличный фастфуд находится в очень плачевном состоянии. Не потому, что на дворе кризис, а потому, что нам всячески препятствует в работе московское правительство, которое закрывает точки. Цель проекта Кончаловского и Михалкова — создание альтернативы западным сетям фастфуда. Но у нас уже не первый год существуют бренды, с которыми потребитель знаком, к которым он привык и которым он доверяет: «Теремок», «Крошка-картошка», «Стардогс». Они есть не только в Москве, франшиза этих компаний работает во многих городах России. У нас есть своя большая аудитория, которая своим рублем помогает конкурировать с McDonald’s и Burger King.

Михаил Гончаров, совладелец сети «Теремок»:

В России мало кто берется составить конкуренцию западным партнерам. Видимо, бизнесмены настолько запуганы «Макдональдсом», Burger King и KFC, что даже не пробуют выходить на рынок доступного питания. Все проекты, которые создаются сегодня, — это проекты со средним чеком в два раза выше, чем в вышеупомянутых сетях фастфуда. Можно сказать, что на российских сетях фастфуда поставили крест — все боятся за это браться.

На этом фоне создание сети, с проектом которой Кончаловский и Михалков обратились к президенту, — хорошая затея. Но сейчас сложно обсуждать сам проект, его детали нам неизвестны: например, будет ли там работать обслуживание с официантами или без? Официанты выведут проект в сегмент «Росинтера» или «Шоколадницы», а там он не настолько востребован. Куда интересней, если инициативу реализуют  в сегменте fast casual («Му-Му», «Елки-Палки», «Прайм», «Чайная ложка» — «Сноб»), набирающем популярность в Америке.

Сама по себе инициатива абсолютно законна: любой человек может взять и написать президенту. Просто помогать любому человеку никто не будет, если его никто не знает. Так все и устроено: у известной компании намного больше шансов получить кредит в банке, чем у неизвестного человека.