Рестораторы предсказали сложное будущее кулинарии братьев Михалковых
Российские сети фастфуда не выдерживают конкуренции с западными коллегами, считают кинорежиссеры Андрей Михалков-Кончаловский и Никита Михалков. Они предложили российским властям создать национальную сеть кафе-кулинарий «Едим дома!» и попросили у президента 971,8 миллиона рублей на реализацию проекта. Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров и член правления Ассоциации предпринимателей быстрого питания Олег Сухотин рассказали «Снобу» о тяжелой ситуации на российском рынке фастфуда и о предполагаемых конкурентах режиссеров
Олег Сухотин, член правления Ассоциации предпринимателей быстрого питания:
Старики и инвалиды намного больше нуждаются в помощи, чем российский рынок фастфуда. Но если государство сочтет необходимым помочь инициативе Кончаловского и Михалкова, это тоже неплохо. Может, потом и нам поможет.
Уличный фастфуд находится в очень плачевном состоянии. Не потому, что на дворе кризис, а потому, что нам всячески препятствует в работе московское правительство, которое закрывает точки. Цель проекта Кончаловского и Михалкова — создание альтернативы западным сетям фастфуда. Но у нас уже не первый год существуют бренды, с которыми потребитель знаком, к которым он привык и которым он доверяет: «Теремок», «Крошка-картошка», «Стардогс». Они есть не только в Москве, франшиза этих компаний работает во многих городах России. У нас есть своя большая аудитория, которая своим рублем помогает конкурировать с McDonald’s и Burger King.
Михаил Гончаров, совладелец сети «Теремок»:
В России мало кто берется составить конкуренцию западным партнерам. Видимо, бизнесмены настолько запуганы «Макдональдсом», Burger King и KFC, что даже не пробуют выходить на рынок доступного питания. Все проекты, которые создаются сегодня, — это проекты со средним чеком в два раза выше, чем в вышеупомянутых сетях фастфуда. Можно сказать, что на российских сетях фастфуда поставили крест — все боятся за это браться.
На этом фоне создание сети, с проектом которой Кончаловский и Михалков обратились к президенту, — хорошая затея. Но сейчас сложно обсуждать сам проект, его детали нам неизвестны: например, будет ли там работать обслуживание с официантами или без? Официанты выведут проект в сегмент «Росинтера» или «Шоколадницы», а там он не настолько востребован. Куда интересней, если инициативу реализуют в сегменте fast casual («Му-Му», «Елки-Палки», «Прайм», «Чайная ложка» — «Сноб»), набирающем популярность в Америке.
Сама по себе инициатива абсолютно законна: любой человек может взять и написать президенту. Просто помогать любому человеку никто не будет, если его никто не знает. Так все и устроено: у известной компании намного больше шансов получить кредит в банке, чем у неизвестного человека.

"кинорежиссеры Андрей Михалков-Кончаловский и Никита Михалков. предложили российским властям создать национальную сеть кафе-кулинарий «Едим дома!» и попросили у президента 971,8 миллиона рублей на реализацию проекта."
Забавно, что сумма просчитана до "копейки" (без округлений). А еще забавно, что одни из самых обеспеченных людей просят выделить им гос деньги на проект, который они будут подавать (продавать?) под своим именем.
Барон Ротшильд попросил правительство выделить ему пару сотен тысяч франков на создание благотворительных столовых для бедняков" У Ротшильда".
Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина, Владимир Невейкин, Татьяна Сергеева, Татьяна Пастухова, Сергей Мурашов, Aurelia Gheorghieva, Алекс Лосетт, Сергей Лермонтов