«Дату мне сообщил сам жених Нажуд Гучигов. Обе стороны уже завершили все приготовления к предстоящему торжеству», — сказала правозащитница. Она сообщила, что лично беседовала с женихом и невестой и что девушка счастлива и выходит замуж добровольно. Она также добавила, что журналисты неверно указали возраст жениха — ему 46, а не 57 лет. Саратова добавила, что мать Гойлабиевой попросила правозащитников оградить ее семью от журналистов.

О свадьбе между Гойлабиевой и Гучиговым первой сообщила журналистка «Новой газеты» Елена Милашина. Ей, по ее словам, о браке рассказали односельчане Луизы. Они сообщили, что Гучигов уже женат и хочет насильно сделать Луизу своей второй женой.

Милашина выехала в Чечню для встречи с Луизой и ее семьей. 14 мая на въезде в Ножай-Юртовский район постовые полицейские из Сибири предупредили ее, что за ней следят чеченские силовики. Они посоветовали ей внимательно следить за ее безопасностью.

В тот же день, по данным «Новой газеты», Милашиной удалось встретиться с семьей. Сотрудница газеты Ольга Боброва заявила, что после встречи журналистка срочно уехала из Чечни из-за опасений за свою жизнь. По словам корреспондента «Московского комсомольца» Константина Гусева, который ездил в родное село Луизы Байтарки вместе с Милашиной, журналистку действительно решили отправить в Москву на самолете из Махачкалы. Сам он тоже побоялся вылетать из Грозного — «могут отнять технику и все материалы».

Вечером 14 мая редакция «Новой газеты» опровергла вылет Милашиной из Чечни из-за опасений за ее жизнь. По словам редакции, журналистка покинула регион «в связи с неотложной необходимостью быть в Москве».

МВД Чечни, в свою очередь, заявило, что подаст в суд на Милашину за распространение клеветы, если она не скажет, какие именно полицейские посоветовали ей следить за безопасностью. Они также указали, что журналистка вела себя вызывающе и пыталась провоцировать жителей Байтарков на конфликт. 

Сразу после появления информации о свадьбе Гучигов заявил, что не собирается ни на ком жениться и что у него есть любимая супруга. Однако 5 мая глава республики Рамзан Кадыров подтвердил сообщения о предстоящем браке. 13 мая сама Гойлабиева сказала, что знакома с Гучиговым год и что о свадьбе «узнала недавно». Она также заявила, что он уже в разводе и что теперь она выходит за него замуж. 

По поводу истории со свадьбой обратился в Генпрокуратуру глава Совета по правам человека Михаил Федотов, уполномоченный по правам ребенка Элла Памфилова обратилась к руководству Чечни. Детский омбудсмен Павел Астахов заявил, что насильно не защищает права несовершеннолетних, а после пообещал перенести визит к Кадырову на более ранее время и поднять вопрос о правах чеченок.  Вечером 14 мая омбудсмен заявил, что браки до 18 лет — нормальная практика в России и что в разных регионах женщины стареют в разное время. На следующий день он принес извинения за свои слова о женщинах.