«Мы считаем, что президент не имел права засекречивать эту категорию информации — это просто выходит за рамки его полномочий», — рассказал адвокат. По его словам, доступ к такой информации можно ограничить только федеральным законом, а не подзаконным актом, которым считается указ.

В указе, который подписал президент Владимир Путин, есть и другие «значительные расхождения с федеральным законодательством», отметил Иван Павлов. Юрист не уточнил, о каких расхождениях идет речь.

Верховный суд должен зарегистрировать заявление за три дня, после за пять дней суд должен решить, рассматривать или нет жалобу.

28 мая 2015 года вступил в силу президентский указ, который запретил раскрывать потери вооруженных сил «в мирное время в период проведения специальных операций». Этим указом Владимир Путин дополнил закон 1995 года «О государственной тайне».

К «спецоперациям» российской армии в прошлые годы относили военные кампании в Чечне и Южной Осетии. В этих случаях министерство обороны отчитывалось о потерях.

Вопрос о потерях вооруженных сил в мирное время стали поднимать летом 2014 года, когда появились сообщения о гибели российских десантников на Украине. Например, псковский депутат Лев Шлосберг пытался узнать, действительно ли солдаты погибли на войне в Донбассе, однако, как и многие другие авторов запросов, не получил официальной информации.