Подозреваемых в угоне задержали в городе Химки 23 июня. Их задержание провел следователь Уральского управления на транспорте СК России. В ближайшее время задержанных мужчин отправят в Тюменскую область, где против них завели уголовное дело об угоне воздушного судна.

Следователи не раскрыли имена и возраст задержанных мужчин. Известно, что один из них живет в Москве, а второй — в Подмосковье.

Ночью 21 июня с аэродрома города Ишим в Тюменской области несанкционированно взлетели два самолета: «Як-52» местного авиа-спортивного клуба ДОСААФ и частный самолет Cessna (по другим данным, Gardan GY-80-160). Спустя час они приземлились в городе Ялуторовске, причем неисправный «Як» сел «на брюхо». После человек (или люди) из «Яка» пересели во второй самолет, который отправился в сторону Москвы.

Фото: Следственный комитет России
Фото: Следственный комитет России

Самолетами управляли мужчины, которых 17 июня задержала полиция Ишима. Они прилетели в город на своем самолете, однако у них не оказалось документов на полет, что «вызвало вопросы» у полиции. 21 июня мужчины пробрались на аэродром: один из них сел за штурвал своего самолета, а второй — за «Як-52» местного клуба ДОСААФ.

Вечером 21 июня пилоты приземлились на дозаправку во Владимирской области, однако тогда задержать их не удалось. 22 июня СМИ сообщили, что подозреваемые в угоне перебрались в подмосковный Сергиев Посад. Почему их не удалось задержать в тот же день, не сообщается.

В угоне самолета подозревают Илью Кудряшова и летчика-инструктора Ромаза Шемардини, сообщал РБК 21 июня. Знакомые предполагаемых угонщиков говорили, что те собирались купить «Як-52» в Ишиме. «Эту сделку они обсуждали довольно давно — несколько месяцев вели переговоры с продавцом», — рассказал их знакомый Николай Воропаев.

В середине июня пилоты отправились в Тюменскую область, чтобы перегнать «Як-52» в Подмосковье. Однако на месте возникли «некие бюрократические трудности», а после появилась информация об угоне самолета. Знакомый пилотов предположил, что те могли стать жертвами мошенников.

В ДОСААФ в то же время сообщили, что не собирались продавать «Як-52»: самолет готовились списать, поскольку у него истек срок эксплуатации. Зампредседателя ДОСААФ России Александр Макеев предполагал, что речь может идти о «сговоре чиновников». «Скорее всего, это какой-то сговор чиновников. Мы его продать не могли, а если там переоформлялись документы, это не могло быть только со стороны ДОСААФ», — говорил Макеев.