Татьяне Киселевой 36 лет. Она училась в Лицее анимационной кинематографии, который сейчас называется Театрально-художественным колледжем. После выпуска сразу начала работать как художник-аниматор на чужих проектах, в том числе полнометражных. Затем параллельно поступила во ВГИК — в мастерскую компьютерной графики и анимации, где ее мастером стал Александр Михайлович Горленко. На счету Татьяны участие более чем в тридцати анимационных лентах в качестве аниматора и пока всего одна самостоятельная режиссерская работа — «Банка». Онлайн-премьера дебюта — у нас.

Видеомагнитофон-наставник. Режиссером я никогда не хотела стать. Это просто случайность. А вот аниматором стать действительно хотелось. То есть не то чтобы аниматором, просто я после школы уже понимала, что моя дальнейшая деятельность будет точно связана с искусством. А каким образом — было не очень четкое понятие. Поэтому я поступала на искусствоведение в МГУ, но, слава богу, не добрала каких-то баллов. Анимация была как запасной вариант. Почему анимация? В то время как раз появились видеомагнитофоны и доступ к диснеевской классике анимационной. И это было такое потрясение. Помню, как после просмотра «Красавицы и чудовища» окончательно поняла, что хочу так же.

Князю Владимиру в помощь. У меня достаточно объемная фильмография в качестве аниматора. Это больше тридцати пяти фильмов. Почти все эти работы выполнены в перекладочной технике, в основном рисованная анимация. Мне она больше по душе, поэтому в ней и работаю. Все эти фильмы сделаны совершенно на разных студиях. И «Союзмультфильм», и «СТВ», и «Анимас», студия «Шар». Это были как авторские дипломные работы друзей из ВГИКа, так и коммерческие полнометражные, такие как «Новые Бременские», «Князь Владимир» или «Ку! Кин-дза-дза». Сейчас вот «Синбад» очень ждет своего завершения.

Без работы не получится. Честно, не понимаю, как в анимации можно сидеть без работы. Очень многим помогаю, очень многие звонят и спрашивают, что происходит, и я пытаюсь всех куда-то пристроить. Никогда такого со мной лично не было, что я без работы сидела. В плане авторских работ обожаю работать с Алексеем Деминым. Как-то так получилось, что «Банка» выросла из нашей с ним дружбы. Коммерческую анимацию я вообще люблю гораздо меньше, чем авторскую.

Воспоминания о пиратах. «Банка» — это моя дебютная режиссерская работа. Были эпизоды режиссерские, во ВГИКе, во время учебы на фильме «Маленький Мук и пираты Каспийского моря», но это была договоренность с институтом, чтобы не было перегрузки с курсовыми и с рабочими материалами. Мы просто договорились с преподавателями, что по основной работе я сделаю маленький кусок общего фильма как режиссер, а не как аниматор.

Детский опыт. «Банка», на контрасте с появившимися на тот момент детьми, была попыткой удержать состояние задора, хулиганскости и детскости во взрослом человеке.

DIY. Я обожаю рисованную анимацию. Очень помогает на фильме, когда ты сам что-то умеешь делать. Анимацию на «Банке» я всю сама сделала. Это нас спасло. Потому что очень сложно было бы нанять аниматоров. Невеликие деньги были. И здорово, что я смогла немного помочь себе сама.

Мультфильм в четыре руки. Была крайне маленькая группа. Собственно, это я и мой однокурсник — прекрасный художник Леша Леанович. Мы вдвоем работали на «Союзмультфильме», где арендовали небольшую комнату. Студия «Шар» на тот момент находилась там же, это сейчас они переехали. Фильм мы, получается, сделали в четыре руки.

Пирожные и старые мастера. Наверное, самое интересное в работе со студией «Шар» — это худсоветы самой студии, на которые я ходила. На них сидели наши замечательные мастера, которые советовали, каждый по-своему, какое кино нужно снимать. Я выходила оттуда с ощущением, что три разных «Банки» посмотрела и сейчас нужно выбирать, какую из них делать в жизни. И Леша меня потом откармливал пирожными в соседнем «Старбаксе», чтобы привести в чувства.

Ода к радости. Основную задачу в этой работе я для себя видела в том, чтобы зрители во время просмотра забыли о своих проблемах, которых куча у каждого, и погрузились в атмосферу легкости и радости. И не столько сюжетом всех хотелось поразить, а сделать очень эмоциональный фильм, причем именно положительно эмоциональный, и эта задача как раз аниматора. Передать эмоцию. Сюжет тут в меньшей степени был важен. И послевкусия радостного тоже хотелось добиться — у каждого своего.

Теплый прием. На фильм очень хорошая реакция. Даже у преподавателей, чему я очень была удивлена. Даже Андрею Юрьевичу Хржановскому — самому, казалось бы, суровому критику — работа понравилась. Очень много теплых слов получила также от обычных зрителей.

Короткий путь. Честно, не чувствую в себе пока сил на полный метр. Я привыкла оперативно видеть результат своей работы. А полный метр — забег на очень длинную дистанцию. Очень сложно. Даже не хочется сейчас.

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].