Сервисы очень быстро подают такси, и набрать для этого достаточное количество водителей «можно исключительно путем снижения тарифов на перевозку», считают автовладельцы. «Однако при снижении тарифа снижается и размер заработка водителя, что, учитывая структуру рынков такси с преобладанием водителей — индивидуальных предпринимателей, делает задачу привлечения транспортных средств в систему невыполнимой», — добавляют они. Соответственно, для этого сервисы снижают тарифы на перевозку и доплачивают водителям, рассуждают в организации.

При этом, по мнению ФАР, доплата водителям — «общественно опасное деяние». Автовладельцы уверены, что так сервисы воздействуют на «управленческие процессы» при установке тарифов таксопарками, с которыми они сотрудничают. Такое воздействие «имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого частью 2 статьи 204 УК РФ "Коммерческий подкуп"», — полагает глава ФАР Сергей Канаев.

В случае, если подозрения ФАР подтвердятся, организация попросила прокуратуру возбудить уголовные дела в отношении руководителей «Убер текнолоджи», «Гет такси рус» и «Яндекса».

Помимо этого, тарифы сервисов делают других участников рынка неконкурентоспособными, уверены в федерации, и тарифы не включают в себя расходы на безопасность и качество. Это приводит «к монополизации тарифообразования», опасаются авторы обращения.

В ФАР заинтересовались и уплатой налогов в сервисах. Компании переводят деньги на счета партнеров либо безналичным платежом, либо переводом на лицевой счет карты физического лица и, заверили в федерации, «не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с таких выплат».

В начале июля против Uber, Gett и «Яндекс.Такси» выступило некоммерческое партнерство «Петербургское такси». Оно пожаловалось губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, что тарифы сервисов сопоставимы с ценой проезда на общественном транспорте, что нарушает закон о конкуренции.

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский говорил, что его ведомство не видит нарушений антимонопольного законодательства со стороны IT-компаний. По его словам, он и сам пользуется одним из таких сервисов, потому что «это очень удобно: нажимаете кнопку и ближайшее такси подъезжает к нужному месту». По его мнению, в Москве никогда не было конфликта вокруг сервисов, подобного петербургскому.

Сервисы «Яндекс.Такси», Uber и Gett доставляют машину в короткие сроки — за 4-5 минут. Компании сотрудничают с таксопарками и диспетчерскими, которые предоставляют им автомобили. Все водители имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от муниципальных органов, заверили в пресс-службе «Яндекса». Низкая стоимость поездки возможна благодаря отсутствию большого колл-центра, сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин, объяснили в компании.