Кино на «Снобе»: 50 разных поцелуев в сексуальной хронике «Трепетание бабочки»
Роману Каюмову 40 лет. Он родился в Ташкенте, окончил медицинский техникум и юридический факультет Омского государственного университета. Специалист в сфере IT, PR и рекламных технологий, предприниматель. Последние несколько лет изучал различные дисциплины кинопроизводства — монтаж, сценарное мастерство, технику съемки, режиссуру, саунд-дизайн: «В основном самостоятельно, а также в киношколах, например, Высшей школе художественных практик и музейных технологий (2012 г., режиссура документального фильма, монтаж) и семинарах Robert McKee». Художественный эксперимент «Трепетание бабочки» — вторая киноработа Каюмова. Фильм был показан на более чем 50 фестивалях: «Небольших, скажем так, негромких по именам — но по всему миру. Есть несколько призов. Но все это очень субъективные вещи. Все эти призы, официальные селекции, статуэтки и прочие регалии по большому счету не имеют вообще никакого значения». Онлайн-премьера — у нас.
Приключение-увлечение. Как-то промелькнула такая мысль в голове: а почему бы не начать снимать кино. Мимолетное увлечение, знаете ли, может закончиться браком и рождением детей или ничем не закончиться. У меня бывает так, что я увлекаюсь чем-то, сначала в сознании прокручиваю, моделирую это все, предполагаю, как оно все может развиваться, а дальше уже либо все это реализовываю, углубляюсь, погружаюсь в процесс, организовываю, либо переключаюсь на что-то другое, сенсоры улавливают какие-то новые сигналы.
Рядом. В данном конкретном случае увлечение кино в сознании переросло в какие-то реальные действия, сначала по изучению того, как оно все внутри кино работает. Занимательный процесс, не менее интересный, нежели сам процесс производства. Человеческий мозг так устроен, что если нас с раннего детства обучать, то впоследствии мозг в состоянии достаточно хорошо функционировать в рамках той искусственно порожденной среды, культурной, если хотите, и способен обучаться и приобретать новые навыки, развиваться. До определенного момента, конечно. Несмотря на несколько сделанных фильмов, на данный момент я не могу сказать, что пришел в кино, скорее, прохожу где-то рядом, заглядываю внутрь, присматриваюсь.
По стопам Энди Уорхола. Изначально у нас с Алексеем Гулячиком, моим компаньоном, помощником и соавтором, возникла идея снять полупостановочный эксперимент с поцелуями абсолютно незнакомых друг другу людей. Когда у нас в сознании все более-менее сформировалось, и мы уже готовы были потратить один день на съемки фильма, обнаружилось, что в далеком 1968 году небезызвестный вам Энди Уорхол уже все реализовал в своем почти часовом проекте с простым и понятным названием Kiss. Смысла повторять увиденное не было, идея трансформировалась, приобретя полноценный сюжет, героев и все остальные атрибуты художественно-повествовательного кино. При этом я его, конечно же, не считаю «зрительским», так как это, конечно же, эксперимент. Экспериментальное кино.
Вклад в ноосферу. Трепетание бабочки, равно как и брожение человеческой закваски, скоротечны, а в пределах эволюционного времени — ничтожно малы, мгновенны. Человек как индивидуум способен за свою жизнь успеть сделать две вещи: родить себе подобного, передав 50% ДНК, и добавить что-то ценного в общий котел мирового человеческого интеллекта. Обоими этими «продуктами» могут воспользоваться люди, как в настоящем, так и в будущем.
Туманные прикосновения. Все фильмы, к которым я имею какое-то непосредственное отношение в том или ином качестве, они для меня в первую очередь эксперименты, причем как в сфере кино, так и в более широком смысле. 2013 год — Go Up. 2014 год — Butterfly fluttering («Трепетание бабочки»). Сейчас заканчиваются съемки третьего короткометражного фильма Light Touching («Прикосновение»). В этом проекте, помимо всего прочего, я также выступаю как автор оригинальной музыки. Дальше, по-видимому, будут новые поиски, новые увлечения. Они будут связаны с кино или с музыкой, но пока мне не ясно, в качестве кого и в какого рода проектах я буду принимать участие. Откровенно говоря, хотелось бы прикоснуться к миру «Большого кино». Но перспективы этого пока слишком туманны.
Другие фильмы проекта:
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].