В Новой Москве открылись станции метро «Аэропорт Внуково» и «Пыхтино» — как изменится трафик и стоимость жилья в ТиНАО
В Москве 6 сентября открылись две новые станции метро — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Вторая стала единственной в России, которая находится внутри аэропорта — пассажиры теперь могут попасть в здание терминала воздушной гавани по подземному пешеходному переходу. «Сноб» рассказывает, как это повлияет на трафик подземки и стоимость жилья в округе
Что произошло
6 сентября в Москве на Солнцевской линии метро открыли две новые станции — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Их строили четыре года. Длина участка от «Рассказовки» до конечной, «Аэропорт Внуково», составила 4,9 километра. Обе новые станции оформлены в авиационной тематике: дизайн «Внуково» посвятили гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт, а станцию «Пыхтино» украсили алюминиевыми панелями с изображениями самолетов в виде чертежей и люстрами в виде модели турбины самолета.
В чем особенность станции метро «Аэропорт Внуково»
«Внуково» стала единственной в России станцией метро с прямым выходом в терминал аэропорта — пассажиры теперь могут попасть в здание по подземному пешеходному переходу. Подобные транспортные решения есть, например, в аэропортах Мадрида, Валенсии, Лондона, Стамбула и Дубая.
«Когда к Москве присоединилась новая территория, аэропорт “Внуково” оказался внутри городской черты. И раз у нас в городе есть и более длинные ветки метро, то в рамках общей программы развития метрополитена здорово, что подземный транспорт пришел и в аэропорт», — поделился впечатлениями главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Директор Центра исследований умного города Высшей школы экономики Константин Трофименко считает, что открытие новой станции метро может повлиять на развитие территории вокруг аэропорта, например в рамках концепции «Аэрополиса»:
«Она предполагает развитие новых точек вблизи аэропортов. В этих местах люди могут оказаться после перелетов, решить деловые вопросы в бизнес-центрах. Для развития точек такого рода нужен внеуличный транспорт. “Внуково” с появлением станции метро может в этом направлении развиваться. “Домодедово” находится слишком далеко от центра, поэтому там это маловероятно. А вот “Шереметьево” в теории тоже может стать такой точкой, и там тоже может появиться метро», — отметил Трофименко.
Как открытие новых станций повлияет на трафик
За счет новых станций Солнцевской линии планируют разгрузить Киевское и Боровское шоссе, также станет свободнее на станциях метро «Рассказовка» и «Саларьево». Заммэра правительства Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что запуск станции метро «Аэропорт Внуково» улучшит транспортную доступность для 350 тысяч жителей, которые живут и работают в близлежащих районах.
Время в пути от станции «Деловой центр» в аэропорт сократилось почти в два раза — с 70 до 40 минут. Планируется, что станцией «Аэропорт Внуково» будут пользоваться свыше 22 тысяч пассажиров в сутки.
Открытие станции «Пыхтино» также сократит время поездок: вместо 15 минут на наземном городском транспорте жители смогут добираться до метро за пять минут пешком, а из района «Солнцево-Парк» доезжать до БКЛ за 20 минут. Пассажиропоток на данной станции составит порядка 11 тысяч человек в сутки.
Продолжит ли ходить аэроэкспресс до «Внуково»
Поезда «Аэроэкспресс», которые ходят от Киевского вокзала до аэропорта «Внуково», даже после открытия новой станции метро продолжат работать в обычном режиме. Несмотря на это председатель общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков считает, что пассажиры станут еще реже ездить на данных поездах и чаще выбирать метро.
«Непонятно, кто будет пользоваться аэроэкспрессом. Когда его запускали, в Москве еще не были открыты несколько веток. Сейчас пассажиров там и так немного, а после открытия метро аэроэкспресс станет еще менее популярен, он станет нерентабельным. Поездка на нем стоит 500 рублей, по сравнению с ценой по карте “Тройка” это дорого. Говорили, что поезда после открытия метро будут курсировать не раз в час, как сейчас, а раз в полчаса, но по моим данным ничего не поменялось. Я считаю, что этот отрезок линии нужно включить как ответвление четвертой линии МЦД», — отметил Янков. Одна поездка на метро, МЦД, МЦК и монорельсе по карте «Тройка» стоит 50 рублей.
Изменились ли цены на жилье в ТиНАО
Районы Новой Москвы остаются привлекательными для покупки жилья из-за развитой инфраструктуры и большого количества новых жилищных комплексов в округе, отмечает основатель «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.
Минимальная стоимость квартир в ЖК, которые находятся рядом с новыми станциями метро, — около 5 млн рублей. При этом, по мнению Доброхотовой, скоро цена на квадратный метр может вырасти:
«Обычно девелопер сразу закладывает близость к метро в стоимость квадратного метра, и не важно — открыта станция или еще только строится. Поэтому новый отрезок Солнцевской ветки скажется скорее на вторичном жилье. Бывали случаи, когда квартиры у новых станций за один день дорожали на 10–15%. Здесь такой сценарий тоже вероятен — ведь раньше тут метро не было, и транспортная доступность была ограничена железной дорогой и автомобильным транспортом», — говорит Доброхотова.
Открытие станции метро «Пыхтино» повлияет на цены лишь в двух комплексах — «Городские истории» и «Переделкино Ближнее», считает управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. «Полагаю, что клиенты начнут рассматривать локацию как более статусную, что позволит девелоперам постепенно поднять цены в среднем на 3–5%», — отмечает эксперт.
Между тем стоимость аренды жилья рядом с новыми станциями на Солнцевской линии уже поднялась. Как рассказал «Снобу» житель ЮЗАО Егор, квартиры подорожали не только около «Аэропорта Внуково» и «Пыхтино», но и в районе Солнцево.
«За аренду однокомнатной квартиры в новом ЖК я еще недавно платил чуть больше 40 тысяч рублей. Теперь аналогичный объект можно снять как минимум на 10 тысяч дороже», — рассказал житель ТиНАО.
Подготовила Ирина Филиппова