«Стильно одеться можно, но не так легко, как раньше». Что думают о новой коллекции Maag стилист и первые покупатели
26 апреля в Москве на Неглинной улице, 10, открылся первый магазин Maag. Бренд пришел на замену Zara, которая ушла из России весной 2022 года. Корреспондент «Сноба» вместе со стилистом Александрой Плаксиной побывал на открытии, разобрался, из чего состоит дебютная коллекция Maag, и узнал, что о ней думают первые покупатели
В ноябре 2022 года было объявлено, что магазины Zara откроются в России под новым названием. Ранее ливанская группа компаний Daher купила российский бизнес Inditex, который весной того же года приостановил работу на территории страны. Первую коллекцию Maag — так теперь называется бренд в России — представили 14 апреля. Реакция аудитории была неоднозначной: в частности, вещи из женской коллекции показались экспертам слишком экспериментальными. По их мнению, прозрачные кофточки и платья с пальмами явно не отвечали запросам среднего покупателя, который ходит в магазин за базовой одеждой. Кроме того, в представленной коллекции мало что напоминало Zara: не было ни свитеров, ни денима — по сути, визитной карточки бренда. Своими глазами посмотреть на новые вещи москвичи смогли 26 апреля, когда за день до назначенной даты открылся первый магазин Maag в Москве.
Что есть в Maag сегодня
Первый и второй этажи магазина отведены под женскую коллекцию. Ряды заполнены плотно, но вещи довольно часто повторяются. Чаще всего тут мелькают кожаные куртки в нескольких ярких расцветках (оранжевая, салатовая, голубая) по цене 15–16 тысяч рублей — это одна из самых дорогих позиций в магазине. Здесь же можно встретить и уже знакомое платье с пальмами за примерно 3 тысячи рублей. В среднем цены, как накануне и обещали в Минпромторге, остались прежними, а по сравнению с актуальным отечественным масс-маркетом они даже могут показаться низкими. Качество одежды, по мнению стилиста Александры Плаксиной, также не изменилось. Отличие лишь в том, что бирки на всех вещах теперь полностью русифицированные, а производителем товаров на них значится Дубай.
Фото: Ольга Наседкина
Фото: Ольга Наседкина
Фото: Ольга Наседкина
Фото: Ольга Наседкина
Первую партию женской одежды из Maag сложно назвать актуальной, считает стилист. «Женский отдел в его нынешнем состоянии напоминает смесь турецкого Cotton и старой Zara. Актуальных вещей в Maag сейчас почти нет. Это касается, например, цветов. Коллекция явно выполнена в палитре двадцатого года, может, даже девятнадцатого, но никак не двадцать третьего. Условно, фуксия сейчас выглядит странно, а она тут везде. С фасонами тоже непонятно — я здесь видела джинсы багги, которые были актуальны аж три года назад. Или вот платья с пышными рукавами — очевидно из прошлых сезонов. Косухи, которых здесь много, тоже выходят из моды. В то же время модных, скажем, бомберов тут нет», — замечает Плаксина. По ее мнению, Maag пока не справляется с главной задачей своего предшественника — оперативно отвечать на свежие модные тренды: «Преимущество Zara было в том, что она очень быстро адаптировала люксовые вещи. Еще вчера они были на подиумной модели, а сегодня уже на тебе. В Maag же есть ощущение, что завезли просто среднюю старую массмаркет-коллекцию, причем не самую разнообразную».
«Самой классной» Плаксина называет мужскую коллекцию бренда: «Она, безусловно, тоже не слишком трендовая, зато можно подобрать хороший набор базовых вещей на каждый день — и это ровно то, чего ждут от Zara». Из примечательного в мужском отделе стилист выделила коричневый льняной пиджак за 10 тысяч рублей (которому, правда, не доставало подклада поплотнее) и буквально всю джинсовую одежду: «Для мужчин здесь, как и анонсировали, очень много денима — а это объективно лучшее, что сегодня есть в Maag. Он аккуратно сшитый, плотный и недорогой — порядка трех тысяч рублей за изделие, совсем как раньше». Хуже всего у мужчин в Maag с обувью — в магазине выставлены всего одни непримечательные, по словам стилиста, кроссовки. Женщины в Maag, впрочем, пока тоже могут купить всего одни туфли.
Фото: Ольга Наседкина
Фото: Ольга Наседкина
Фото: Ольга Наседкина
Фото: Ольга Наседкина
Фото: Ольга Наседкина
Находящийся на третьем этаже детский отдел, по словам Плаксиной, оказался едва ли не интереснее, чем все остальные коллекции, за счет того, что он «максимально напоминает Zara». «Здесь есть, например, модная потертая кожаная куртка, которой нигде больше не было, актуальная стеганая куртка тоже представлена только на ребенка. Удивительно, но это самый разнообразный сегмент магазина», — замечает стилист. Для детей в Maag оказалось даже больше актуального денима, чем для мужчин. При этом детский отдел, расположившийся на последнем третьем этаже магазина, занимает самую маленькую площадь.
По мнению Плаксиной, во всех отделах бросается в глаза недостаток каких-либо аксессуаров, которых в Zara всегда было много: «Сумок я вообще не увидела. Нижнего белья — тоже. Никаких сережек, кошельков, поясов или очков нет — говорят, что привезут попозже». «Привезти попозже» в магазине обещают многое — создается впечатление, что на сегодняшний момент коллекция не укомплектована.
Перспективы Maag и локальных брендов
У нового бренда определенно есть потенциал, который, из-за отсутствия некоторых товаров, пока нельзя полностью оценить, считает Александра Плаксина. «По сути, Maag сегодня — это неплохая площадка, которую только предстоит наполнить интересной одеждой. По пятибалльной шкале на данный момент это три с плюсом: что-то найти можно, но оно не очень модное и среднего качества». Среди преимуществ бренда стилист отдельно выделяет демократичные цены. «Интересно, будут ли сейчас локальные бренды адаптироваться под этот новый-старый ценник — потому что многие уже давно вышли за его пределы. В ценовом сегменте Maag сейчас находятся разве что Befree и Zarina. Lime — дороже, 12 storeez по сравнению с ними вообще космос», — замечает Плаксина.
Впечатлениями от открытия Maag и обновленными за год вынужденного импортозамещения потребительскими привычками со «Снобом» поделились первые покупатели магазина на Неглинной, 10:
Дарья
Я рада, потому что не очень люблю ходить по магазинам. Теперь снова можно будет быстро купить что-то симпатичное и нейтральное. Если говорить про ассортимент — вещи выглядят прикольно, но их пока очень мало. Надеюсь, что в ближайшее время выбор появится. По качеству это, как мне кажется, то же самое, что и раньше. Немного удивили, правда, футболки с надписями «мечта» и «любовь» — это как-то не в стиле Zara.
Никита
Все эти полтора года я покупал совсем мало одежды. У отечественных брендов мне при беглом знакомстве всегда что-то не нравилось: посадка, материал или крой. Тем более я люблю базовые вещи вроде Uniqlo, которых у нас почти не производят. В последнее время стал активнее следить за локальными брендами, несколько раз брал штаны в Eniland. Главная же проблема — в одном месте невозможно купить все, что тебе нужно. И в этом плане открытие Maag очень радует.
Гульнас
С уходом Zara я ощущала определенный дефицит. У меня есть маленькие дети, и там их было легко недорого одеть. Мне неважно, как сейчас называется этот магазин, — одежда та же. Ассортимент, правда, пока сильно уже. Раньше было больше платьев, костюмов. Сейчас в разных местах магазина висят одни и те же вещи, как будто пытаются таким образом заполнить пустоту.
27 апреля магазины Maag открылись в московских ТЦ «Коламбус», «Метрополис», «Атриум», «Европейский» и «Авиапарк».