Вещественные доказательства. 20 региональных брендов, на которые стоит обратить внимание
Поисковый запрос «российский бренд» Google помечает как «сверхпопулярный». Оно и понятно — в 2023 году россиянам пришлось менять многие привычки, в том числе и те, что связаны с шопингом. «Сноб» выбрал 20 региональных брендов, на которые стоит обратить внимание
Где купить 103-й номер журнала «Сноб», читайте здесь
Сумки
«Верфь»
У питерского бренда, выпускающего сумки, красивая история. Его основали моряки, которые не гонятся за модой, но знают всё о практичности и качестве. Началось всё с папок для документов, которые покупали идущие в рейс или на вахту моряки, а дошло до статуса одного из крупнейших российских производителей кожаных изделий с собственным производством. Сейчас в ассортименте «Верфи» больше 200 позиций, и каждый месяц к нему добавляются по паре новых дизайнерских вещей. Сумки и аксессуары имеют свои имена (на манер бренда из категории люкс) в морской тематике — Fjord, Fin, Shell, Caravella, Breeze.
На все изделия «Верфи» дается пожизненная гарантия.
Илья Гольдин, основатель бренда:
«В последний год у нас были сложности с производством, но мы их все преодолели и запустили одну из лучших, на мой взгляд, систем лояльности, которая показала невероятные результаты. Сейчас около 75% покупок у нас делают постоянные клиенты.
Еще одна боль — уход основных площадок для привлечения клиентов, но мы смогли их частично заменить. Кризис — это всегда возможности, и сейчас, когда рынок в одночасье опустел, они просто беспрецедентны».
Two Eagles
Мария Терпстра и Ума Рустанова показали, что этнические принты могут отлично смотреться в современном гардеробе. Они создали бренд сумок из тканей ручной работы, сотканных по старинным технологиям. Но перед этим прокатились по мастерским Узбекистана, Турции и Таджикистана, сохранившим традиции ручного производства, и открыли собственную швейную мастерскую в Подмосковье. Вначале бренд делал только сумки-тоуты. Сегодня в его линейке — сумки всевозможных форм, другие аксессуары и даже обувь.
Yes Idea
Бренд со штаб-квартирой в Туле делает сумки из крафтовой бумаги со специальной пропиткой. Она позволяет отмыть случайно поставленное пятно и не беспокоиться о состоянии аксессуара в дождь. Благодаря то ли фактуре, то ли деревянной, чуть состаренной на вид фурнитуре сумки выглядят очень уютно.
Hedonist Bag
Молодая марка из Санкт-Петербурга производит всего одну модель, напоминающую бумажный крафтовый пакет. Основательница бренда Катя Потапова решила сделать очень простую, но привычную и понятную вещь — так родилась сумка-крафт-пакет из мягкой кожи. Тонкие ручки делают его похожим на настоящий пакет из магазина.
В ассортименте пара размеров и всего три цвета — белый, черный и бежевый, который больше всего напоминает бумажный пакет.
Обувь
Razgulyaev X Blagonravova
Дизайнеры люксового петербургского бренда обуви вдохновляются традициями аристократов. Каждая модель скорее произведение искусства, чем то, в чем можно выйти из дома в будний день. Проект начался с семейной традиции Людмилы Разгуляевой-Благонравовой дарить друзьям сшитые своими руками тапочки. Сегодня это полноценный бренд домашней и уличной обуви, включающей кроссовки и кеды.
Людмила Разгуляева-Благонравова, основатель бренда:
«Этот год был нелегким. Но психологически было тяжелее, чем фактически. И мы справились, сплотившись с командой.
Я начала работать над новыми моделями обуви на каблуке. Давно хотела, но никак не решалась, и вот сейчас ситуация хорошенько меня простимулировала. Тренд на страшную обувь позади, скоро мы вернемся к проявлению сексуальности и элегантности.
Недавно запустили коллаборацию с дизайнером Дмитрием Логиновым. Такого мы раньше не делали. В этой коллекции есть особая изюминка, которой нет ни в одном мировом бренде. Но пока это секрет, мы раскроем его чуть позже».
Snegi
Основатель фабрики «Снегири» Кирилл Васильев вдохновился популярностью австралийских UGG и решил сделать модной валяную российскую обувь. Когда-то в городе Себеж находилась сапоговаляльная фабрика, но она закрылась много лет назад, оставив специалистов без работы. Кирилл запустил бренд валяной обуви неподалеку, в деревне Долосцы, восстановил станки для производства, собранные по всей стране, подарил вторую жизнь заброшенному зданию типографии газеты «Призыв» и активно участвует в благотворительности: пару лет назад Snegi подарили около 1000 пар обуви 19 фондам, в том числе «Ночлежке», «Старость в радость», «Добродомику».
Sintezia
Питерскую марку обуви, которую основали супруги Саша и Рита Кутуковы, можно узнать по необычному дизайну и квадратному каблуку. Туфли и ботильоны отсылают к трендам совриска. Их прежде всего хочется долго рассматривать, а уже потом — носить. В этом и была задумка авторов: сделать обувь, не похожую ни на какую другую.
Mislistudio
Марка MISLISTUDIO появилась как эксперимент. Заур Гусейнов придумал несколько базовых моделей обуви, которые можно было заказать в любом цвете и размере. Когда пришел успех, ателье превратилось в модный бренд, который выпускает коллекции обуви. Здесь можно найти и классические белые кеды, и оксфорды из меха пони, и даже заказать индивидуальный пошив.
Ювелирные изделия
Secrets
Основательница костромской марки Софья Швыркова — художник и дизайнер. Это и определило ее творческий подход ко всему, от создания украшений до организации съемок. Ее бренд — это украшения, пропитанные духом волшебства и какой-то детской тайны, как пойманный солнечный зайчик или найденный за неделю до дня рождения подарок. Все, что продается на сайте и в бутиках, — это сокровища для людей, которые не потеряли своего внутреннего ребенка. Есть и кольца с горным хрусталем в обрамлении разноцветных камней, напоминающих радугу, и серебряные медальоны для хранения секретов.
Софья Швыркова, основатель бренда:
«За этот год мы столкнулись с бесконечным количеством сложностей. Появилась система маркировки ювелирных изделий ГИИС, выросли цены на металлы и камни, исчезли все привычные возможности продвижения, изменилась система налогообложения для ювелиров, поэтому с января наши украшения подорожали на 30–50%.
С другой стороны, у нас появились новые крупные партнеры — ЦУМ, Pandora, Lamoda. В марте мы открыли собственный магазин в формате street retail на Патриарших.
Если говорить об источниках моего вдохновения, то это всегда красота в разных проявлениях. Я люблю изучать архивы, стараюсь в каждом путешествии зайти в музей декоративно-прикладного искусства или местного традиционного ремесла. Могу нырнуть в каталоги ювелирных торгов и пропасть там на несколько часов».
Avgvst Jewelry
Екатеринбургский бренд украшений «для тех, кто не носит украшения» делает минималистичные кольца, подвески и серьги без единого намека на помпезность. Именно такой смысл вложила в свой бренд основатель марки Наташа Брянцева. В коллекциях марки есть утилитарность и даже постирония, а кольцо и колье — перевертыши Yes-No прописались в сотнях wish-листов. Все украшения изготавливаются вручную в Екатеринбурге.
Moonswoon
Уральский бренд Ольги Локшиной заявляет, что выпускает украшения «вне рамок тенденций и сезонов». Основная идея Moonswoon — экологичность и бережное отношение не только к окружающей среде, но и к людям. Если залежавшаяся на складе коллекция теряет актуальность, ее переплавляют для создания новых украшений.
Infanta
Главная идея бренда Жени Галактионовой — забота о людях. Infanta выпускает украшения, продуманные до мелочей, например, каффы для тех, кто носит беспроводные наушники, клаймберы со специальным замком для тех, кто спит в сережках. Аксессуары не просто помогают дополнить образ, но и сделают жизнь их владельцев немного удобнее.
Нижнее белье
LVG
Бренд LVG появился в 2015 году в Омске. Ольга Колченко хотела сделать такое белье на каждый день — не слишком простое, как трусы-«неделька», но и не слишком нарядное, которое обычно лежит в шкафу до особого случая. LVG удалось найти баланс между комфортом и красотой.
Сейчас команда бренда работает в Омске и Москве. Некоторые сотрудники никогда не встречались лично, но это не мешает им придумывать новые модели и экспериментировать.
Недавно Ольга Колченко создала бренд постельного белья Not bad bedclothes. В LVG считают, что время, проведенное в кровати, должно быть приятным.
Ольга Колченко, основатель бренда:
«Весь год мы формировали команду, брали консультации у лидеров отрасли: по маркетингу, позиционированию, производству. И в итоге бренд стал сильнее, мы нарастили продажи.
Мы не просто смогли преодолеть этот сложный год, мы выросли — запустили два новых проекта — детская одежда и постельное белье.
И в этом году я стала мамой. Этим и вдохновлялась».
Yoyuu
Бренд из Ижевска пропагандирует здоровое отношение к телу и физиологии и открыто говорит о менструации. Его название с японского переводится как «ощущение готовности, способность принять все, что нас ждет, момент, когда можно передохнуть, спокойствие, равновесие и внутреннюю уверенность». Создательницы марки Олеся Тоцкая и Катя Яндовская хотят вдохновить девушек на изучение своего тела и принятие своих «суперспособностей». У Yoyuu можно найти базовое белье, менструальные трусы и тканевые прокладки с внушительной размерной сеткой от XXS до 4XL.
1.1 onepointone
Дарья Давлетова — создательница марки белья 1.1 onepointone, придумала уникальную застежку для своих трусов и боди. Она позволяет регулировать размер по длине, как лямочка от бюстгальтера, к тому же застегивать ее удобнее, чем стандартные кнопки у боди, стоя в нелепой позе. За счет необычной застежки одежду бренда можно выбрать не только по объему, но и по росту. Производство разделено на две части: основная коллекция отшивается под Смоленском, там же, где и коллекции «Дикой орхидеи», а лимитированные линейки — на семейной фабрике в Белоруссии.
Bilingua Ladies
Основательница санкт-петербургского бренда Bilingua ladies Инга Билингва уверена, что стандартная размерная сетка — S, M, L — давит на психику, загоняет в рамки и не способствует любви к себе. Поэтому она решила заменить привычные обозначения цифрами от одного до пяти. Все белье производится из натуральных тканей. Новые коллекции выходят каждый месяц, а прошлые не повторяются.
Очки
Сulturа
Марка Cultura уроженца Краснодара Андрея Пашкевича выпускает красивые классические оправы для очков. Все формы — без авангардной истерики, но с изюминкой. Итальянский ацетат, который бренд использует в производстве, помогает получить интересные сложные цвета — как раз то, что определяет стиль Cultura. Некоторые оттенки существуют в единственном экземпляре, так что в офлайн-магазине можно заполучить уникальную оправу. Если речь идет об очках как предмете первой необходимости, а не просто модном аксессуаре, то лаконичный дизайн и классика, которая не выйдет из моды, — лучший подход, который можно придумать.
Андрей Пашкевич, основатель бренда:
«2022 год принес действительно много испытаний. В начале было непонятно, зачем и для кого все продолжать, в какой-то момент мы совершенно не знали, что делать. Но потом вернулся отложенный спрос, и мы заново восстанавливали все цепочки поставок материалов того уровня, с которыми работали прежде.
Хорошие новости тоже есть. В прошлом году у нас вышла коллекция очков, посвященная хитросплетениям триады “любовь — привязанность — разлука”. Специально для нее мы сняли микрокино на улицах Петербурга. Получилась очень красивая история.
Недавно у нас вышел большой проект с театром “Мастерская Петра Фоменко” о людях закулисья с историями работников театра, которые остаются за сценой. Союз театра и бренда очков кажется необычным и тем более интересным».
P.Y.E.
Команда питерского бренда Pimp Your Eyes два раза в год экспериментирует с цветами и формами очков, выпуская сезонные коллекции, но не забывает и о более лаконичной и комфортной классике, которая всегда присутствует в ассортименте. Интересное предложение марки — очки-«клипсы», которые превращают обычную оптику в солнцезащитную, пристегиваясь поверх оправы.
Radius 58
Питерский бренд RADIUS 58 объединил в себе опыт и знания Замиры Мусаевой (почти вся ее семья работает с оптикой) с тягой к эстетике Григория Лопатина — основателей марки. Причем это касается не только самих очков, но и оформления магазинов. Оказавшись в пространстве цвета бабл-гам на «Севкабеле» или зайдя в соцсети бренда и посмотрев инструкцию, как сделать очкиоригами из бумаги, понимаешь, что подход к бизнесу у RADIUS 58 совершенно особенный. Интересно, что при этом модели в коллекциях тяготеют к современной классике — никаких быстрых трендов, только то, что точно останется в моде на годы.
Brevno
История этого красноярского бренда началась с оправ из натурального дерева. И до сих пор очки «из бревен» остаются его визитной карточкой. Сегодня Brevno делает очки еще и из переработанного пластика. В линейке можно найти практически всё — от классики до причудливых фантазийных моделей с ломаными линиями и фактурными переходами, напоминающими лунные кратеры. Производство ультраэкологично и практически не оставляет отходов — материалы перерабатываются и используются повторно.