Алена Федоткина живет в Москве. Училась в Московском академическом художественном лицее при РАХ, окончила МГАХИ им. В. А. Сурикова (факультет графики), Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. В 2019 году была резидентом третьего сезона Открытых студий Центра современного искусства «Винзавод» под кураторством Андрея Паршикова. Часто использует ткани и вышивку в своих работах. Самые крупные выставки: граффити-хеппенинг «ДОБРО», Artplay, Москва (2021);  ALYONUSHKA, ДК «Гайдаровец», Москва (2021); PINKCITY, Omelchenko gallery, Москва (2021).

Алена Федоткина:

Так как меня зовут Алена, от моего внимания не ушла и русская сказка, в особенности сказка про Аленушку. Изучая ее, я пытаюсь раскрыть темы обрядовой традиции и инициации в нашей культуре, используя изображения озер и венков как символы хтонического. Мои работы — это итог длительного исследования коллективного бессознательного. Изучая и всматриваясь в мир вокруг, я реконструирую реальность и создаю свои собственные миры. Сейчас в фокусе моего внимания темы памяти, феминности, истории и культурного кода. В частности работа с русским этносом. 

Я ищу ответы посредством искусства, лечу свою душу. Если у зрителя получится пройти этот путь вместе со мной, я буду благодарна.

Любовь

Это дыхание моего мужа темной ночью рядом со мной. Любовь — это виляние хвостом моей собаки. Любовь — это сила и слабость
Это дыхание моего мужа темной ночью рядом со мной. Любовь — это виляние хвостом моей собаки. Любовь — это сила и слабость Здесь и далее иллюстрация: Алена Федоткина

Ненависть

Это разрушительное чувство, в котором мы двигаемся вниз, падаем в пропасть, на дно. Но возможно, без него мы бы не ощущали так любовь
Это разрушительное чувство, в котором мы двигаемся вниз, падаем в пропасть, на дно. Но возможно, без него мы бы не ощущали так любовь

Жизнь

Это постоянное движение, ритм, путь, который мы проходим от рождения до смерти. В своих работах я часто использую образ воды как символ перехода от одного состояния в другое: от невинного к порочному, от живого к мертвому. Так и в этой иллюстрации ритмичный строй уходит в воду, в другой мир
Это постоянное движение, ритм, путь, который мы проходим от рождения до смерти. В своих работах я часто использую образ воды как символ перехода от одного состояния в другое: от невинного к порочному, от живого к мертвому. Так и в этой иллюстрации ритмичный строй уходит в воду, в другой мир

Смерть

Это переход. В мировой традиции образ реки и переправы часто использовался для иллюстрации смерти. Мне нравится размышлять об образе венка в контексте жизни и смерти. Он может быть символом начала жизни, девичества, невинности, а может и наоборот, символизировать уход и покой
Это переход. В мировой традиции образ реки и переправы часто использовался для иллюстрации смерти. Мне нравится размышлять об образе венка в контексте жизни и смерти. Он может быть символом начала жизни, девичества, невинности, а может и наоборот, символизировать уход и покой

Мечта

Это танец, иногда это двигатель и порой эфемерный призрак надежды. Кто-то говорит, что мечта должна обязательно сбыться, но иногда ей приходится оставаться несбыточной
Это танец, иногда это двигатель и порой эфемерный призрак надежды. Кто-то говорит, что мечта должна обязательно сбыться, но иногда ей приходится оставаться несбыточной

Подготовила Юлия Чернышева