Тимофей Радя (Radya) — «Кое-что»

Фото здесь и далее: пресс-служба Cosmoscow

Уличный художник Тимофей Радя (Radya) может похвастаться корочкой философского факультета. Но диплом предъявлять не приходится — и без него в глаза сначала бросается смысловая часть работ Тимофея, а затем уже визуальная. Основной интерес художника кроется в контрасте и соседстве противоположных понятий — личного и коллективного, внутреннего и внешнего. Одни из самых известных его работ — это «Чем больше света, тем меньше видно», «Пустые разговоры» и «Я бы обнял тебя, но я просто текст». Фиксация уличного объекта «Кое-что», который продолжает серию коротких сообщений автора миру, существует всего в 33 экземплярах.

Дамир Муратов — «Коридор. Утро в империи» / «Спичка»

Работы «Коридор. Утро в империи» и «Спичка» — часть проекта Дамира Муратова «Гдетто», который он показывал в столичной галерее 11.12 в 2024 году. Через понятие «гетто» Дамир показывает, как в маленьких городах или отдаленных районах мегаполиса рождается свой художественный язык. Его герои — старые подъезды, оставшиеся нам в наследство от страны, которой больше нет. Кроме того, Дамир вплетает в свое арт-повествование, ни много ни мало, Римскую Империю. Это заметно по тому, как в его работах объединяются визуальные коды — античная статуя мимикрирует под двухцветные стены подъезда, а номера квартир и почтовых ящиков набраны римскими цифрами.

Тарас Желтышев — Red Fear

В художественной вселенной Тараса Желтышева каждый герой — отражение того, что происходит с человеком физически или ментально. Если Candy Lady олицетворяет зависимость от сахара и РПП, а Pillman воплощает сущность ипохондрика, то Red Fear — это внутренняя «чуйка» человека, его интуитивный страх. Он учит принимать тревогу и опасения, не давая им превратиться в настоящие фобии. Автор говорит зрителю: «Бояться — не стыдно. Это полезный сигнал организма». Признавать свой страх — значит, доверять себе. Для Red Fear важно не игнорировать это чувство, а сделать его осознанным и способным к трансформации в нечто новое — даже в источник силы.

Сергей Сонин и Елена Самородова — «Усадьба Знаменское-Раёк»

Вышивка на ситце «Усадьба Знаменское-Раёк» участвовала в прошедшей в этом году выставке художников в ММОМА — «Утопия и Ухрония». Эта работа представляет собой оммаж французским «мильфлёрам» — гобеленам XV–XVI веков с характерным растительным фоном. Но в отличие от традиционных для «мильфлёров» светских или мифологических сцен, на гобелене Сергея Сонина и Елены Самородовой изображена реальная усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области. Она была построена Николаем Львовым, которого называют русским Леонардо да Винчи — Львов был не только архитектором, но еще садоводом, поэтом, переводчиком и историком.

Арина Франк — из серии «Погремушки»

Четыре графические работы из серии «Погремушки» — про детские воспоминания. Художница Арина Франкисследует личные переживания и то, как человек мирится с неизбежными потерями. Франк подчеркивает, что память ненадежна и описывает ее хрупкость в традициях примитивизма. Наивные штрихи отражают взгляд на нежный возраст как на что-то непосредственное, идеализированное. Арина старается запечатлеть ускользающие образы детства — времени сложного и разного, сильно влияющего на взрослую жизнь.

Вика Бегальская и Александр Вилкин — «Егорка»

Художники Вика Бегальская и Александр Вилкин были известны российской арт-среде еще до начала совместной работы в 2014 году. Но именно совместная работа принесла им признание критиков и сделала заметными фигурами в современной живописи. Произведение «Егорка», которое зритель мог видеть на выставке «Охра» в галерее pop/off/art в прошлом году, отражает интерес Бегальской и Вилкина к мифологичному. Художники создают собственный мир, иллюстрирующий отношения современного человека с природой, и населяют его уже узнаваемыми в этой арт-вселенной образами — собаками, скелетами, обезьянами.

Подготовила Катерина Алабина