Я — сноб: режиссер Павел Мирзоев
Режиссер Павел Мирзоев рассказал «Снобу» о своем фильме «Блондинка», особой связи с Франсуа Трюффо и любви к Санкт-Петербургу
Что такого сделал? Свой первый фильм я снял в 33 года. До этого со мной случились все возможные неудачи, которые только могут случиться с человеком, и, кажется, запас невезения просто исчерпался. Единственное, что я могу поставить себе в заслугу за то время, — это то, что я не сдался. Сейчас у меня девять фильмов, в том числе «Блондинка», «Как я стал...», « Зови меня Дрозд», и останавливаться не собираюсь.
Этой зимой я буду занят… прокатом и показами своего нового фильма «Блондинка» с Дашей Жовнер и Женей Цыгановым. Фильм поставлен по киноповести Александра Володина, и это само по себе особый жанр. Думаю, зрители всегда любили володинские фильмы и спектакли за то, что он называл вещи своими именами, но при этом оставлял полоску света, которая выражается в человечности, юморе и сочувствии нашему общему несовершенству. Я думаю, сейчас это необходимо, как никогда, и надеюсь, что зритель полюбит и нашу картину.
А вообще в своей работе я больше всего люблю… когда из холодных, неживых букв на экране рождается история, отношения, слезы и радости, появляются живые люди. В этот момент ощущаешь себя хоть немного, но творцом.
Не могу представить свой день без… чашки чая с сигаретой рано утром.
Сейчас я чаще всего слушаю… песню The Gypsy Faerie Queen Марианны Фейтфулл. По натуре я человек очень влюбчивый и если на что-то подсаживаюсь, то затираю до дыр, заслушиваю до неприятия. Попала какая-то вещь в настроение — начинаю крутить на репите.
Сейчас я читаю… биографию Франсуа Трюффо, изданную Rosebud. У нас с ним день рождения в один день, 6 февраля, и, может быть, поэтому у меня особое отношение к этому режиссеру. Одни его фильмы я обожаю, другие не так уж, но все время чувствую какую-то связь, какую-то очень близкую мне интонацию. Читать про его детские злоключения, описанные потом в его фильме «400 ударов», очень увлекательно.
Стараюсь никогда не… делать то, что мне не близко, не пробуждает темперамент и желание драться за реализацию. Как говорил Александр Бек: «Пишите для себя. За это больше платят».
И не люблю, когда другие… из вежливости врут в лицо.
Я считаю снобами тех, кто… ставит свой вкус выше вкусов остальных. В конце концов, любишь ты картошку или фуа-гра, читаешь Гегеля или Маринину, не имеет решающего значения. Ткнуть ножом в спину сможет каждый. И протянуть руку, сказать доброе слово — тоже любой.
А сам я не сноб… однажды меня назвали снобом за то, что я показал «Зеркало» детям из Завражьего — это деревня, где родился Андрей Тарковский. Но я не согласен. Ребята как раз смотрели фильм очень внимательно и многое поняли, а еще больше почувствовали. Снобизм — считать, что деревенские дети не могут оценить «Зеркало».
Я стараюсь следить за… тем, что выходит в кино, показывается на фестивалях и платформах. Я киноман, мне интересно все, что делают коллеги.
Мечтаю о поездке… во Владивосток. Был там только один раз и совершенно влюбился в эти изломанные перспективы, холмы, океан, маяки и вкусную еду. Снять бы там кино. Может, доведется...
Город в России, куда я люблю возвращаться, — это… Санкт-Петербург. «Сапсан» сделал нас почти соседями (я всю жизнь прожил в Москве), и появился какой-то особый кайф кататься туда-сюда по разным делам. «Блондинку» мы тоже полностью сняли в Питере — это город для нашей героини: пышный, бедный (по Пушкину) и андеграундный.