big.jpg

Зачем вам нужен контент-маркетинг. Объясняет Родион Скрябин

Редакционный материал

В Норильске завершился цикл мастер-классов «Школа блогеров», организованный проектом «Сноб» и медиакомпанией «Северный город». На последней встрече директор по развитию проекта «Лайфхакер» Родион Скрябин познакомил учеников школы с азами контент-маркетинга

15 Декабрь 2017 13:25

Забрать себе

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

1. Зачем нужен контент-маркетинг? 

Давно не новость, что реклама нас раздражает, где бы она ни была: на ТВ, в журналах, на улице. Интернет — не исключение, поэтому для бизнеса очень важен контент-маркетинг — создание нерекламного, актуального и, главное, полезного контента, который позволяет привлекать и удерживать пользователей на территории бренда. 

2. Долго, сложно, дорого

Во-первых, контент-маркетинг никогда не начинает работать сейчас же, поэтому ждать быстрого эффекта не стоит. Во-вторых, нужно многое держать в голове и делать полезный контент, а для этого потребуется долго изучать аудиторию, узнавать ее желания и запросы. В-третьих, чтобы получить результат, на него придется поработать, а значит, и хорошенько потратиться. 

3. Создаем собственное медиа

Итак, вам нужно продвигать бизнес. Проще всего создать нишевое медиа, которое и будет решать все необходимые задачи. Вы можете выбрать совершенно любой формат — блог, подкасты или Telegram-канал — на первом плане всегда должны быть удобство для целевой аудитории, польза и работа на эффективность. Быстрее добиться желаемых результатов вам поможет грамотно выработанная стратегия. 

Родион Скрябин

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

4. Экспертиза

Прежде чем создавать контент, ответьте для себя на несколько вопросов: во-первых, что вы умеете лучше всего? Об этом, как правило, можно рассказывать долго и создавать много полезного контента. Во-вторых, какие проблемы клиента вы умеете решать? У вас есть продукт, а значит, вы что-то умеете делать. Но не делайте прямой рекламы — вместо этого помогайте клиенту решать его проблемы. И наконец, что умеете вы, чего не умеют ваши конкуренты? Воспользуйтесь уже готовым уникальным торговым предложением для вашего бизнеса или, если его нет, сформулируйте его. А если вдруг вы совсем не знаете, какой контент создавать, можно подсмотреть на стороне: рассказывайте о том, что происходит в отрасли, о чем говорят ваши коллеги, конкуренты и специалисты в смежных областях, и какие темы набирают актуальность — обязательно изучайте чужой, в первую очередь зарубежный, опыт и черпайте вдохновение там. 

5. Целевая аудитория и конкуренты

Далее вам придется изучить вашу целевую аудиторию. Для кого вы будете создавать контент? Кто эти люди, сколько им лет, чем они занимаются, что любят и чего боятся, какие у них есть проблемы, чего им не хватает и чего они хотят — и что вы можете им предложить? После этого оглянитесь вокруг — кто ваши конкуренты? Чем вы похожи, а чем отличаетесь? Анализируйте всю доступную вам информацию. 

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

6. Задачи и эффективность

Не забудьте четко сформулировать для себя задачи: чего вы хотите добиться — например, повысить продажи или стать более узнаваемыми? Здесь чрезвычайно важно правильно выработать ключевые показатели эффективности — KPI (редакционные, то есть качественные: количество просмотров, лайки, степень вовлеченности; и маркетинговые, то есть количественные: конверсия из просмотров в клики по ссылкам внутри материалов, конверсия из кликов в полезные действия, продажи или что-то еще, что вы заложили в сценарий контент-маркетинга). Первое время будет сложно, реальность, скорее всего, будет мало похожа на ожидания, но цели необходимо формулировать для того, чтобы в итоге понять, как это работает. Поэтому составьте примерный план действий: сколько вы должны написать текстов и снять видео, сколько просмотров и лайков должны набрать ваши материалы и так далее. На основе KPI выработайте примерный контент-план. Вы можете сделать его более актуальным, проанализировав запросы пользователей в поисковиках: что люди ищут по выбранным вами темам. Кроме того, попробуйте написать редполитику — документ о том, как и зачем работает ваше издание. Она поможет вам при приеме на работу новых сотрудников, а также для самоконтроля: все ли правильно вы делаете? И конечно же, обязательно проведите «инвентаризацию» всех своих ресурсов, как материальных, так и человеческих. 

Родион Скрябин

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

7. Запуск и анализ работы

Только выработав четкую стратегию, вы можете приступать к созданию контента. Обязательно следите за процессом и ничего не упускайте из вида: что получается хорошо, а что не очень, что работает, а от чего лучше отказаться. Постоянно анализируйте работу и проводите корректировки: возможно, в конце концов вы поймете, что шли совсем не в ту сторону, куда хотели. 

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

8. Ошибки

Некоторые из них могут дорого вам обойтись. Во-первых, помните, что неожиданно начать продавать свой контент — это практически предательство. Сначала заработайте лояльность, а уж люди сами все у вас купят. Во-вторых, выпускайте контент регулярно: люди привыкают получать информацию постоянно. В-третьих, не торопитесь с результатами: как уже было сказано, процесс предстоит долгий. И наконец, создавайте контент и старайтесь делать это хорошо.

0 комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти Зарегистрироваться