Все новости

big.jpg

Как написать социально важный текст для максимально широкой аудитории. Объясняет Александр Мурашев

Редакционный материал
18 ноября в Норильске состоялся 5-й мастер-класс из цикла «Школа блогеров», организованного «Снобом» и медиакомпанией «Северный город». Провел его писатель, автор проекта «Нормальные люди» и заместитель главного редактора «Сноба» Александр Мурашев — эксперт в поиске и написании интересных и социально важных историй
22 ноября 2017 19:13

1. Ответьте на вопрос: «Зачем я пишу этот текст?»

Если вы решили что-то написать, значит, вы хотите донести до аудитории некую мысль, посыл. Решите для себя, для кого вы пишете и чего хотите этим добиться — только так текст получится эффективным и найдет своего читателя.

Александр Мурашев Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

2. Репосты красноречивее лайков

Чтобы текст добрался до максимально широкой аудитории, люди должны им поделиться. И наоборот, именно количество репостов определяет, насколько текст получился удачным и метким.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

3. Мотивируйте читателей на репосты

Лучше всего расходятся по сети те тексты, которые читатель может применить к себе: в них мы находим то, кем мы хотим быть или как мы хотим себя показать. Именно поэтому нас подкупают, к примеру, истории о честных и благородных поступках, которые способны совершить и мы сами, и именно их мы репостим больше всего.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

4. Не откладывайте самые важные мысли на конец поста

Каким бы удачным ни был ваш текст, лишь 15–20% читателей осилят его полностью. Поэтому все самые важные мысли необходимо обозначить в первой трети текста.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

5. Не забывайте про картинки

В первую очередь мы любим глазами: посты с иллюстрациями набирают в разы больше лайков, чем без них. При этом совсем не обязательно подбирать художественные шедевры — картинка должна просто «цеплять».

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

6. Разговаривайте с читателем на одном языке

Помните, что пишете для максимально широкой аудитории. Поэтому, даже если ваш текст нравится вам, нет никакой гарантии, что он понравится и всем остальным. Рассказывайте истории так, как рассказываете их своим друзьям: таким образом даже самые скучные и банальные темы можно превратить в интересный материал и добиться своей цели.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
В Норильске состоялся 4-й мастер-класс из цикла «Школа блогеров». Провел его известный фотограф The New York Times, обладатель Пулитцеровской премии и победитель World Press Photo 2016 Сергей Пономарев, рассказав о том, как соцсети меняют наше представление о фотографии
В Норильске 4–5 ноября прошел двухдневный мастер-класс архитектора-урбаниста и видеоблогера Андрея Елбаева. Участники «Школы блогеров» узнали, как снять интересный ролик о городе и стать популярным в сети
Корреспондент «Сноба» Анна Алексеева рассказала начинающим блогерам и гостям антикафе «МКС», что отличает блогера от журналиста, где искать героев для историй и как писать, чтобы вас читали