1. Содержание первично, техника придет с опытом

Чтобы начать видеоблог, попробуйте просто снять ролик. Не переживайте, если не умеете качественно снимать, монтировать и накладывать звук — этому вы научитесь со временем. Гораздо важнее, чтобы ролик был содержательным.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

2. Найдите свою нишу

Поймите, что у вас лучше получается: рассказывать истории, шутить или давать советы. Перед камерой вы должны чувствовать себя комфортно.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

3. Будьте искренними

Самыми популярными становятся те, кто болеет за свое дело. Вам должно быть по-настоящему интересно то, что вы делаете.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

4. Продвигайте свой канал любыми способами

Самый эффективный способ продвижения — делать интересный контент. В этом случае люди сами к вам придут и расскажут о вашем канале знакомым. Кроме того, размещайте ваш контент в тематических пабликах, где вы найдете много единомышленников. Не стесняйтесь рекламировать свои видео в соцсетях. Не забывайте ставить хештеги — так людям будет гораздо проще отыскать ваши видео. Создавайте коллаборации с теми, кто делает видео на схожую тематику: вы сможете обменяться опытом и привлечь новых подписчиков. Наконец, для раскрутки своего канала можно хайпить, то есть снимать ролики на актуальные и модные темы. Старайтесь делать это с умом — беритесь только за те темы, в которых разбираетесь, иначе есть риск получить шквал негативных отзывов в свой адрес.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

5. Создавайте разный контент

Чтобы ваш канал не был скучным, контент должен быть разнообразным. Разделите все свои ролики на три типа:

— тематические, посвященные основной теме вашего канала;

— коммуникационные, в которых вы общаетесь с аудиторией;

— спецпроекты, требующие подготовки и нацеленные на привлечение новой аудитории.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

6. Структурируйте содержание ролика

Любой ролик структурно должен быть похож на фильм. На первом месте стоит вводная часть, например, общий вид города. Затем вы рассказываете, чем вас зацепила именно эта тема, и раскрываете ее аспекты. В конце изложите свою позицию, при этом оставьте возможность для дискуссии, чтобы ваши подписчики могли высказаться и развить сказанное вами.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

7. Пользуйтесь разными техниками

Во-первых, пользуйтесь картами, спутниковыми снимками, панорамами и прочими возможностями сети: с их помощью можно выстроить историю, не выходя из дома. Во-вторых, вы можете рассказывать о городе через какие-то его детали и особенности: гуляйте, наблюдайте, анализируйте. В-третьих, собирайте информацию в соцсетях: рассказы горожан, снимки в инстаграме и т. д. Наконец, разговаривайте с людьми на улицах — так вы получите актуальную картину и живые истории.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

8. Любите свой город

Только будучи по-настоящему влюбленным в свой город, можно интересно рассказать о нем и сделать его чуть лучше.

Следите за новостями «Школы блогеров» в соцсетях:

Instagram: @blogschoolnorilsk

Vkontakte: vk.com/blogschoolnorilsk

Facebook: facebook.com/blogschoolnorilsk