«Не ем тех, кто мне симпатичен!» Об избирательном сострадании мясоедов
Безусловно, с точки зрения веганов, отказавшихся от любой животной пищи, попытка человечества выделить из порочного круга потребления хоть каких-то животных и увидеть в них бо́льшую ценность, чем просто «мясо», похвальна, и при сужении этого круга даже может рассматриваться как путь постепенного ухода от антропоцентрической модели общества.
Но ведь далеко не все осуждающие — веганы. А глаза телят при этом не менее выразительны, чем глаза собак. И поросята не менее дружелюбны, чем дельфины, а уж о преданности большинства животных, рассматриваемых человеком в категории «ценный продукт питания», и говорить не приходится.
Тем не менее, один из наиболее потребляемых видов мяса в большинстве стран Европы и мира — мясо коров (говядина — это 11-месячные телята). А они, напротив, считаются священными животными в Индии, и их убийство запрещено во всех, кроме двух, штатах страны (27) и карается серьезными сроками лишения свободы. В 2017 году, например, суд штата Раджастхан вынес вердикт о пожизненном сроке за убийство коровы.
То есть в категорию преступников максимальной степени тяжести потенциально могут попасть все те самые благодетельные европейцы, американцы и русские, которые едят свой среднестатистический обед с говядиной и осуждают азиатов за поедание мяса собак.
Скажи мне, что ты ешь...
Если отбросить аргументы со стороны традиционных мясоедов, прикрывающих свое избирательное сострадание к кошкам и собакам, дельфинам и лошадям, а иногда и еще более вычурные «па»: «Эту курицу я есть не буду — я видел, как ее убивают», то в сухом остатке вопрос: а зачем вообще кого-то есть?
Мы все взрослые люди и хорошо понимаем (некоторые — догадываются), что мясо на деревьях не растет и получить его без боли невозможно.
Если основополагающей моралью сегодняшнего дня часто становится призыв: «Не поступай по отношению к другим так же, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», то почему же тогда люди, явно не желающие проходить в своей жизни через бойню и неволю, спокойно живут с мыслью, что кто-то ежедневно проходит через эту бойню ради них?!
Скажем больше: через бойню и предшествующие ей мучения ради вас, почтенных мужей и не менее почтенных дам, проходят дети. Дети животных, ибо мясная промышленность построена на особях, не достигших половой зрелости — цыплятах, телятах, поросятах, жеребятах, ягнятах, индюшатах — они постоянно производятся на свет, чтобы в младенчестве погибнуть ради вас.
Можно смело сказать, что мы не просто «употребляем» животных, мы живем за счет их жизней, паразитируя на их неволе: 7 млрд живущих на земле людей ежегодно убивают 70 млрд животных (не считая рыб)!
Только не надо сразу приводить в пример тигров и львов, не могущих жить без мяса — у них нет возможности выбора и способности анализировать свои поступки. Мы же живем в век информации, когда каждый хорошо наслышан о жизни вегетарианцев и знает, что такой образ жизни выбрали миллионы людей на планете. Они при этом не умирают и живут подчас более полноценной и осмысленной жизнью, чем среднестатистический человек.
Что вас останавливает? Трусость? Трудно пойти наперекор традициям, выпасть из социума, изменить привычкам? Страхи? Недополучить полезные для организма вещества — белки и витамины? Но точно так же рассуждают и те, кто придет на фестиваль собачьего мяса в китайский город Юйлинь! Они убедили себя в том, что именно при поедании собак их организм получит полноценную защиту от болезней и легче перенесет жару. А жители Папуа — Новой Гвинеи или Борнео еще сравнительно недавно считали, что от болезней их защитит мясо съеденных ими врагов…
Каждый волен выбирать, жить или не жить в соответствии с традициями. Вольному — воля!