Фото: Ольга Зиновская/ТАСС
Фото: Ольга Зиновская/ТАСС

Я много лет дружу с соучредителем «Галчонка» Юлей Пересильд и за годы работы фонда участвовала во всех ее сумасшедших идеях, включая «СтихоВаренье» и «Галафесты». Поэтому можно сказать, что мой путь к попечительству был «дружеским» и равномерным.

В благотворительных фондах попечителями чаще всего становятся люди, которые уже состоялись в профессии и могут открывать двери, в которые трудно пробиться. В этом ключе благотворительность обретает еще одно значение: я могу помогать фонду не только своим финансовым вкладом, но и благодаря своей любимой работе. Я прекрасно понимаю, что мне проще попасть в какой-нибудь чиновничий кабинет, чем менее известному человеку. Кроме того, во всех публикациях в журналах, социальных сетях, рекламных кампаниях новых проектов и на телевидении я обязательно рассказываю о «Галчонке» и нашей деятельности. 

О том, чему можно научиться у подопечных

Мы общаемся с подопечными на всех наших мероприятиях. Кроме крупных событий у нас есть Дни встреч с волонтерами и Дни мам. На последние мы приглашаем психологов и стилистов, которые готовы сотрудничать, и в итоге получаются своеобразные девичники. Конечно же, мы проводим и встречи с детьми, чтобы постоянное взаимодействие с подопечными фонда не прекращалось.

Я не могу назвать какие-то сложности в работе с фондом и подопечными. Думаю, что самое тяжелое — это не помогать. Проходить мимо чужого горя или проблем гораздо сложнее, чем идти навстречу с готовностью помочь. Конечно, поначалу непросто видеть ребенка с органическими поражениями центральной нервной системы и понимать, какой непростой жизненный путь ему предстоит. Но все дети в «Галчонке» позитивные и чудесные, и у них невероятные родители: в них столько любви, доброты и терпения. Честно говоря, у них многому стоит поучиться. Даже тому, как общаться со здоровыми детьми.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

О важности успеха каждого ребенка

В соцсетях у нас есть группа попечителей и группа друзей «СтихоВаренья». Там мы активно общаемся и обсуждаем важные вещи, идеи или успехи подопечных.

Я хорошо помню, как Юля прислала в группу видео девочки Геры из Сочи, которая никогда в жизни не ходила. С Герой очень много работали, отправляли на реабилитацию в Израиль. На том видео она делает свои первые шаги с помощью механического тренажера, искренне радуется этому и благодарит за помощь. Когда видишь такие вещи, то понимаешь, что даже ради одного человека стоит «запариваться», продолжать помогать и менять отношение к благотворительности в нашей стране.

Об отношении к благотворительности в России

Отношение к благотворительности в России за последние десять лет во многом изменилось. Я помню, что когда только появился фонд «Подари жизнь», все прекрасно относились к его соучредителям Чулпан Хаматовой и Дине Корзун, но никто не задумывался о том, что, перечисляя с каждой зарплаты даже 100 рублей, можно действительно кому-то помочь. Сегодня же благотворительность и информация о ней стали доступными для всех. Даже на федеральных каналах мы видим множество новостных сюжетов о разных фондах, поддержку на телепередачах. Постоянно появляются публикации в онлайн-изданиях и журналах, социальных сетях, даже глянец начал писать о благотворительности — люди, которые никогда прежде не задумывались об этом. Все меняется в лучшую сторону, и мне хочется верить, что, если мы будем и дальше идти в этом направлении, мир станет гораздо лучше.