![Аватар](/_nuxt/img/none.b96e764.png)
Мэшап с Децлом и «Идише мамэ». Музыканты Teslaboy, «Комсомольска» и OQJAV о любимых песнях Кобзона
![Фото: vk.com/iosifkobzon](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/4e/4e/4e4ea3cd2f1c4e651e04a3b404452a937e6b5a81990d7775b36a16d1daae29cb.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/90/14/9014b42179a2e231eea91dd025ee825cfbd4a3a762593ced0543ea4935296b4c.jpg)
Антон Севидов, Teslaboy
«Идише мамэ»
Мне посчастливилось познакомиться с Иосифом Давыдовычем, оказавшись на юбилее близкого папиного друга, где я услышал в его исполнении знаменитую еврейскую песню «Идише мамэ». Я был поражен его глубиной и экспрессией. Даже сейчас, когда я вспоминаю этот момент, меня охватывает волнение. Безусловно, он был нашим Фрэнком Синатрой, выдающимся человеком.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/48/d5/48d5d749afb5f8e2b113c9e1b62e1df76d8787da5a3982bddee32d92e9413638.jpg)
Даша и Ариша, «Комсомольск»
Мэшап «Песни о далекой Родине» и «Вечеринки» Децла
Из детства внезапно слышится песня, где Кобзон выходит на одну сцену в пошловатом вертепе «Голубого огонька» и мило, по-отечески шутливо поет вместе с Децлом — и его голос, и мелодия из «Семнадцати мгновений весны» звучат настолько весело и непринужденно, что запомнить Иосифа Давыдовыча, наверное, стоит именно таким.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b1/2a/b12aa94ffc19f96a0712aa28718dc2bca7988d45dd16440f5849e42b7586dadf.jpg)
Ярослав Тимофеев, OQJAV
«Мгновения»
Из-за этой песни Кобзон всегда казался огромным, прямым, стальным. Он не появлялся в кадре, но его голос воздействовал на тебя так, будто он смотрит тебе в лицо.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b1/23/b123494aa460c00702b1f7bb77bfdea0aa2b4f783d4b8195cad050013911aaa7.jpg)
Марк Тишман
«Это было, было»
Я очень часто на гастролях, за кулисами и в гримерках пересекался с Иосифом Давыдовичем и всегда с огромным интересом наблюдал за ним. Эту песню впервые услышал, стоя за кулисами ЦДЛ на концерте памяти Роберта Рождественского два года назад. Меня поразила и песня, и исполнение — может быть, Кобзон был не в лучшей вокальной форме, но исполнение было демонически откровенное, какое-то необыкновенное. При этом, как всегда, в высшей степени профессиональное, абсолютно интонационно чистое.
А два месяца назад на прощании с Андреем Дементьевым он сказал, что о стольком они «с Андрюшей» не договорили, столько вместе не досмеялись и не догрустили, но скоро смогут это исправить.
Когда-то давно я услышал от Кобзона, что он никогда не садится в концертных брюках перед концертом — чтоб не помялись. И вот я это запомнил и тоже так уже много лет делаю — в этой простой привычке есть очень много и про дисциплину, и про собранность, и про отношение к сцене, зрителю, профессии, и про самого Иосифа Кобзона.
Два года назад я выходил на сцену, на которой стояли Евтушенко, Дементьев и Кобзон. И мне подумалось, вот он, 20 век. Прошло не так много времени — и среди нас нет ни одного из них.
Подготовила Арина Крючкова