Volkswagen Touareg: осенний марафон немецкого проходимца
Петр Воронков:
Весна 2018 года. Мировая динамическая премьера нового Volkswagen Touareg под Зальцбургом.
Попивая пшеничный Weizenbier на балконе своего шале, приятно созерцать близкие склоны Альп в клочках облаков и тумана. Слушать волшебные импровизации и симфонии Моцарта, вдыхать холодный аромат горного воздуха и наслаждаться тихим шелестом невнятного весеннего дождя. И не сидеть, не расположиться, а именно посиживать и попивать, уподобляясь истинному австрийцу, который, как известно, никогда и никуда не торопится. Посиживать, зная, что внизу, под балконом, остывает после путешествия по автобанам и серпантинам новенький, не сертифицированный еще даже Volkswagen Touareg... И улыбаться, вспоминая, что коллега Николай Ушанов в мрачной Москве сейчас психует, наверное, в пробке, возвращаясь с работы.
Николай Ушанов:
Осень 2018 года. Тест-драйв нового Volkswagen Touareg в Подмосковье.
Негодяйская личность Воронков просто вырвал, выгрыз тогда весной поездку на тирольскую премьеру Touareg... Но хороша, до чего же хороша в этом году подмосковная осень! Почти 20 градусов тепла — это в середине октября-то! И я ни разу не пожалел, что на выходные оказался владельцем автомобиля Volkswagen Touareg. И мы с ним с удовольствием сгоняли стаи желтых листьев с асфальта звенигородских дорог, пробирались по кривым полевым проселкам к берегу Москвы-реки, и все это время дорогая кожа правильных сидений уютно обнимала мои плечи и нежно согревала седалище. Новенький, блестящий дорогим лаком, давно любимый. Ну, или… Если говорить о последнем — почти любимый. Не нравятся мне тенденции современного автодизайна, на который однозначно воздействуют пристрастия покупателей Среднего Востока и китайской Азии. Хром, много хрома, чересчур много хрома, характерные узкие фарки, елочные светодиодные огоньки и повсеместная потеря индивидуальности. Последнее уже из разряда технологий — платформа одна, эмблемы разные, братские Audi и Porsche. Попивая кофе в придорожной кафешке, я долго разглядывал кормовую часть нового «Туарега», понимая, что все это уже видел на Audi Q7. И еще думал, а что коллега Воронков разглядел тогда весной в Австрии? Мерз, наверное, как цуцик в горах, бедолага.
Петр Воронков:
Весна 2018 года. Мировая динамическая премьера нового Volkswagen Touareg под Зальцбургом.
Тогда в Австрии, помнится, я открыл дверь автомобиля, и первое, что бросилось мне в глаза, — два больших дисплея, хотя сначала показалось, что один, плавно перетекающий от панели на центральную консоль. Конечно, я уже видел это на картинках в интернете, но вживую, да еще с проекцией на лобовом стекле... Стартуем не в горы. В космос... Первый поворот — и автомобиль не вкатывается, а пролетает его, выстреливая на прямую, как из резинки. Помогают задние колеса, подруливают. А работы трехлитрового дизеля и не слышно почти.
Что интересно в автомобильном мире — это слухи и домыслы. Особенно о том, на чем еще никто не ездил, да и не видел толком. «Всё! Кончился Touareg! — читал я какой-то форум еще в самолете в Мюнхен. — Вместо дифференциала Torsen влепили немцы муфту, что теперь говорить. Да и внешность, я смотрел, разве это на Touareg похоже?»
— Да ладно, — думал я в Мюнхене, поедая любимые белые сардельки, которые еще Гёте воспевал.
Моцарт, Гёте... Есть же хоть что-то святое в этом мире. Сардельки...
Авиатакси Volkswagen, маленький черный самолетик, быстро переносит нас в Зальцбург, и здесь же в аэропорту и Volkswagen Touareg, узнаваемый сразу и без сомнений, и пресс-конференция, на которой выясняется, что дифференциал Torsen на месте и никаких вам Халдексов. Будьте любезны.
О первых впечатлениях от старта уже рассказал, так что пора, наверное, соглашаться с коллегой Ушановым. Или не соглашаться.
Николай Ушанов:
Осень 2018 года. Тест-драйв нового Volkswagen Touareg в Подмосковье.
И все-таки любимый. Всегда считал, и буду считать Volkswagen Touareg величайшим компромиссом в современном автомобильном мире. Сама его задумка для 2002 года была гениальной: до него никому из автопроизводителей не удавалось так гармонично сочетать в одном автомобиле достоинства настоящего честного внедорожника с комфортом лимузина. В далеком 2005 году я проехал на нем из Сенегала до Германии через Сахару. Это была отнюдь не легкая покатушка, но тогда Touareg мужественно преодолел все невзгоды и даже спас мне жизнь в Атлаcских горах. И да, к сожалению или к счастью, современный Touareg сильно скатился в сторону гламура, лишившись своих истинно внедорожных приблуд. И ведь сказать в оправдание нечего, приблуды перестали пользоваться спросом. Интересно, нашел ли коллега Воронков в Австрии настоящее бездорожье? Вряд ли. Да и ни к чему оно ему. Ему бы, мажору, лишь бы асфальт и тапку в пол. А колдобины — это для колхозников.
Петр Воронков:
Весна 2018 года. Мировая динамическая премьера нового Volkswagen Touareg под Зальцбургом.
Ну, это не честно. Удар ниже пояса. Бездорожье я люблю больше. И ведь знает Ушанов, что в закатанной в ровный асфальт Европе его практически не найдешь. Ну да ладно. Бог с ними, с приблудами. Были тогда и в Австрии ухабы. Упросил одного фермера прохватить по его частным владениям. Буржуину тоже было интересно, и он сам уселся рядом. Мощно Touareg взрыл его обширные земли. Просто вспахал заново. Фермер особо не расстроился, только сигарету у меня стрельнул и, глубоко затянувшись, молвил: Das auto!
Трудно с Ушановым не согласиться по части не гламура даже, а некоей причесанности, приглаженности, как бы в одну струю с современными трендами. Хотя, может мы с коллегой ретрограды? Но это тоже неплохо — я здесь к вечным ценностям возвращаюсь. Гёте, Моцарт, сардельки.
Николай Ушанов:
Осень 2018 года. Тест-драйв нового Volkswagen Touareg в Подмосковье.
Volkswagen всегда отличался вниманием к мелочам. Это очень важно, когда садишься за руль и понимаешь, что салон шили-строили непосредственно для тебя. И это касается любой модели концерна, начиная с маленького Polo. Отделка, швы, расположение приборов, кнопок — все приятно глазу, гармонично и удобно. Или, например, кто задумывался, что при включении задних стоп-сигналов для контраста можно приглушать свет габаритов? Мудро. Немудро, кстати, что центральный подлокотник не регулируется, переключатель света находится в мертвой зоне под рулем у левого колена, а для обнаружения символа отключения ненавистного мне режима «старт-стоп» надо произвести раскопки в меню огромного экрана.
Петр Воронков:
Весна 2018 года. Мировая динамическая премьера нового Volkswagen Touareg под Зальцбургом.
В Австрии, в мае, на «ходовой» премьере автомобиля, я тестировал дизельную комплектацию Volkswagen Touareg с трехлитровым мотором. И вообще последние годы я отдаю предпочтение дизелю. Подхват за счет высокого крутящего момента, экономичность. Единственное но — наше отечественное топливо. Так и хочется переиначить фразу из знаменитого фильма: «А что вы себе там думаете, когда соляру ослиной мочой разбавляете?»
Николай Ушанов:
Осень 2018 года. Тест-драйв нового Volkswagen Touareg в Подмосковье.
Хитрые американцы устроили дизельгейт из зависти. Нет, правда! Ну не могут они сделать такой совершенный дизель, потому и подличают. Вы видели запас хода «Туарега» после заправки? Больше тысячи километров! И это правда, вопрос только в том, активно или нет нажимает водитель на акселератор. А нажать хочется. Точнее, продавить. Осторожно. Педаль хватает только ближе к полу, но если уж схватит, то все 580 Нм вдавят человека в спинку кресла до самолетных перегрузок. Проще достичь нужной скорости и приотпустить педаль. Коробка живо доберется до высшей 8-й передачи, и автомобиль, вяло покачиваясь, словно поплывет над дорогой. И такой тишины в салоне я еще нигде не слышал. Просто тихо и все.
Петр Воронков:
Перебил Ушанов мои фантазии о классике. Это естественно, что сегодня мы все реже видим автомобили с ярким индивидуальным обликом. Но, несмотря на некоторое брюзжание со стороны обоих авторов, конечно же, понравился Volkswagen Touareg. До такой степени, что если меня спросят, что лучше приобрести: Audi Q7 или новый Touareg, я, наверное, промолчу. Думайте сами.
Авторы: Петр Воронков, Николай Ушанов