Изображение: AP Photo / Tesla Motors
Изображение: AP Photo / Tesla Motors

Артем Кузнецов:

Илон Маск прямо уничтожает привычное представление о транспорте. Если Hyperloop запустят — а похоже, так и будет, — то еще один пласт производства окажется под прицелом бизнесмена. Бензиновые автомобили в отдельных штатах США и некоторых европейских странах уже отходят на второй план благодаря его Tesla. А с такими скоростями перевозок в прошлое отправятся не только поезда, но и самолеты вместе с авиакомпаниями, их обслуживанием и производством.

Кто следующий, Илон?

Никита Подгорнов:

Неважно, получится у Маска создать новый вид перевозок или нет. Такие проекты развивают науку в целом. Поиск новых идей — залог прогресса. А как он себя проявит, в какой форме и каких масштабах — сложно спрогнозировать.

Когда братья Райт придумали свое изогнутое крыло, которое послужило началу активного развития самолетостроения, вокруг были сотни других проектов. Да, они не сработали, но все вместе двигали прогресс вперед.

Так и тут. Может, у Маска и не получится, но он в авангарде поиска новых идей и новых витков прогресса. Это, по-моему, главное. Он вдохновляет других не стоять на месте.

Рами Крупник:

Теперь уже совсем скоро — Ваканда форевер!

Сергей Мурашов:

Я, к сожалению, совсем не знаю техническую сторону проекта. Скорость, которую разовьет поезд при тестировании, не так уж велика и сама по себе не доказывает возможность разогнать его в пять раз быстрее. Но наша наука и техника идут вперед. Когда-нибудь поезда станут ходить и с такой, и с большей скоростью. Это неизбежно. Если только не случится большой войны или какого-то иного катаклизма.

Что такие скорости могут значить для человечества? Мне кажется, что главным следствием появления таких поездов и развития сообщения на их основе будет дальнейшее снижение стоимости углеводородного сырья: для преодоления больших расстояний останутся авиаперевозки, а для малых пассажиры будут пользоваться такими поездами.

При этом, на мой взгляд, для перевозки грузов эти технологии не слишком актуальны. Лет через 20–30, когда скоростные поезда станут повседневной реальностью, развозить товары из Китая по всему миру больше не придется: по всему миру будут размещены роботизированные комплексы, которые и станут производить весь ширпотреб.

Сергей Кравчук:

На мой взгляд, Маск тот еще прохиндей. Я уже писал, как он всех с Марсом наколол, выдавая практическое создание спутниковой сети, для чего ему нужны многоразовые дешевые ракеты, за фантастическую и, скорее всего, не реализуемую никогда колонизацию Марса.

Сейчас тот же случай. Hyperloop — развод доверчивых простаков на деньги и реклама себя. Стоимость его будет запредельная, раза в два дороже по сравнению с обычным поездом. Дешевле не будет, потому что нужны очень точные миллиметровые допуски. На таком поезде практически невозможно будет ездить — чтобы быстро достичь скорости 1200 км/ч на воздушной подушке, нужно будет такое быстрое ускорение, при котором пассажиры будут терять сознание. А шлюзы с переходами из вакуумной трубы сделать очень сложно. Я думаю, что это ложь в красивой обертке. Поэтому он и смог показать только облегченный вариант, который может ездить 250 км/ч, как обычный скоростной поезд.

А китайцы молодцы, они обязательно построят свой скоростной Hyperloop — поезд на магнитной подушке. Он более практичный, потому что на нем можно плавно разгоняться, и реальный, хотя и такой же дорогой.

Всеволод Кисиленко:

Сильные стороны Маска являются одновременно и его слабостями. Он, как локомотив, тянет цивилизацию вперед, не считаясь со средствами. Большинство его проектов убыточны, построены на колоссальных и, возможно, неограниченных финансовых ресурсах. Правилен ли такой подход? Рухнет ли в конце концов эта в некотором роде финансовая пирамида? Стоит ли Илону Маску распылять свои силы еще и на такие фантастические проекты, как Hyperloop? Время покажет. Но в историю Маск свое имя уже вписал.

Елена Котова:

Любое супергениальное изобретение суперноваторского изобретателя не стоит ровным счетом ничего, пока оно не запущено в промышленное производство, а существует в виде рабочего прототипа длиной в одну милю. Маск однажды уже обманул инвесторов на Tesla, не выведя ее из пилотного формата в рыночный продукт, теперь упражняется на тоннеле. Молодец, что могу сказать.

Подготовила: Анастасия Степанова