Фото: Sean Gallup/Getty Images
Фото: Sean Gallup/Getty Images

Алексей Додатко, руководитель агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края:

Несмотря на то, что сегодня способы потребления медиаконтента существенно меняются, наружная реклама остается одним из наиболее стабильных сегментов: на нее приходится около 7% рекламного рынка. У наружной рекламы есть существенные преимущества: она позволяет достичь максимального охвата аудитории и продлить информационный контакт, потому что билборд не получится выключить или отложить в сторону.

Кроме того, наружная реклама значима для формирования бюджета муниципальных образований. Здесь пересекаются интересы бизнеса и муниципалитетов. Компании, занимающиеся рекламой, хотят прозрачности и предсказуемости нормативного регулирования, а для муниципалитетов рекламные конструкции — дополнительная статья поступлений в бюджет. Для органичного сосуществования рынка наружной рекламы и бюджетной сферы нужно прорабатывать нормативные акты. Сейчас, например, активно обсуждается вопрос о большей централизации управления наружной рекламой на уровне регионов.

Елена Михайлова, президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций:

На мой взгляд, наружная реклама переживает кризис, и это происходит не из-за чисто технического момента. Последние изменения ГОСТа касались правил размещения рекламы вдоль дорог: был обозначен коридор безопасности, за пределами которого можно устанавливать наружную рекламу, чтобы она не отвлекала водителей. С 1 марта 2016 года все торги на установку рекламных конструкций должны проводиться в четком соответствии с этим стандартом.

Тем не менее, в 2017 году был принят еще один стандарт —  ГОСТ автомобильной дороги — который, казалось бы, вообще не должен был касаться сферы наружной рекламы. Однако именно он вызвал проблемы: в этом стандарте рекламные конструкции определяются как посторонние предметы, которые должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения вдоль автомобильных дорог. Причем, это касается всех отдельно стоящих рекламных конструкций: от наружной рекламы на автобусных остановках до огромных билбордов.

Таким образом, с принятием стандарта по автомобильным дорогам над всей отраслью нависла реальная угроза того, что, как только этот ГОСТ вступит в силу — а это должно было произойти 1 июня 2018 года — вся наружная реклама будет демонтирована. Усилиями НАВК срок вступления в силу части этого ГОСТа удалось отложить до 1 июля 2019 года. Возможный вариант выхода из ситуации — исключить все упоминания о рекламе из стандарта по автомобильным дорогам.

Подготовили Арина Крючкова, Ксения Праведная