Все новости

Фото: Anton Darius | @theSollers

Untitled-1.jpg

Фото: Anton Darius | @theSollers

Металлический курс. Виктор Ковшевный о роли металлургии в экономике

Редакционный материал

С 28 по 30 марта в Красноярске проходил Экономический форум. «Сноб» выступил его генеральным медиапартнером. Металлургия традиционно считается одной из наиболее стабильных отраслей российской промышленности, но так ли безмятежно состояние отрасли? На этот вопрос отвечает директор ассоциации РУСЛОМ.КОМ Виктор Ковшевный

1 Апрель 2019 18:54

Металлы играют ключевую роль в современном производстве, в том числе и высокотехнологичном. Поэтому в развитых европейских странах и в США уровень металлопотребления в разы выше, чем в России. Даже Китай последние 20 лет намного опережает Россию по уровню потребления всех базовых металлов на душу населения.

Сегодня на различных мероприятиях и форумах много говорят про цифровизацию экономики и кибербезопасность. Конечно, это важные вопросы, но, на мой взгляд, за этими обсуждениями реальные проблемы в той же металлургии остаются незамеченными. Например, до 2000 года Россия производила четверть всего никеля в мире, сейчас она производит значительно меньше, уже порядка 10 %. Кроме того, более 80 % нержавеющей стали, для производства которой используется никель, импортируется в страну из-за рубежа. Россия упустила свое производство спецстали, но об этом почему-то никто не говорит.

Уровень потребления металлов должен стать одним из основных экономических индикаторов, возможно, даже более важных, чем курс доллара.  Курс доллара позволяет оценить лишь уровень цен, а показатель потребления базовых металлов на душу населения отражает все процессы, связанные с модернизацией, себестоимостью производства, эффективностью, скоростью производства, скоростью обновления основных фондов.

В сложившейся ситуации государство, во-первых, должно перестать рассматривать металлургию просто как часть рыночной экономики и запустить государственные программы металлопотребления в России. Во-вторых, несмотря на то, что у России накоплен большой металлофонд, он используется неэффективно. Часть этого металлофонда пропадает на свалках. Поэтому России требуется запуск программы утилизации во всех сегментах промышленности, причем она должна поддерживаться на государственном уровне.

Принцип этой программы простой: новое взамен на старое. Захотели купить новую машину — сдайте сначала старую, хотите купить новый телефон — сдайте старый. Это позволит построить циклическую экономику: потребитель получает скидку на новую продукцию, перерабатывающая промышленность и производители — сырье, продавцы — сбыт. Получается, что сразу выигрывают все сегменты. Кроме того, такая модель помогает сохранить экологию.

Наконец, третий момент, который нужно иметь в виду: будущее не за производством, а за утилизацией. Это означает, что мощности по переработке должны, как минимум, быть равны мощностям по производству. Но одной инфраструктуры недостаточно — нужно сделать так, чтобы все 145 миллионов россиян были заинтересованы сдавать отходы.

Здесь открывается простор для применения информационных технологий. Сегодня в России, чтобы получить выплаты за участие в утилизации, необходимо заполнить кучу бумаг, а это отталкивает людей. Задача государства — сделать участие в процессе доступным и привлекательным для широких слоев населения.

Подготовили: Арина Крючкова, Ксения Праведная, Татьяна Плющай

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

28–30 марта в Красноярске проходит Экономический форум. «Сноб» выступает его генеральным медиапартнером. Корреспондентка «Сноба» Арина Крючкова поговорила с первым заместителем руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александром Менчуком о проблеме утилизации отходов, взаимодействии власти с гражданами и светодиодной рекламе
28–30 марта в Красноярске проходит Экономический форум. «Сноб» выступает его генеральным медиапартнером. Одной из центральных тем форума стала конкурентоспособность российских производителей в различных отраслях. О ситуации в электронной коммерции «Снобу» рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов
В Красноярске проходит Экономический форум. «Сноб» выступает его генеральным медиапартнером. Одной из дискуссионных тем стала сфера наружной рекламы: угрожает ли отрасли с массовое распространение рекламы в интернете и что ждет рекламные билборды с принятием нового ГОСТа? Об этом «Сноб» поговорил с руководителем агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края Алексеем Додатко и президентом Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Еленой Михайловой

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.