Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал

Рекламная пауза. Что будет с рынком наружной рекламы?

В Красноярске проходит Экономический форум. «Сноб» выступает его генеральным медиапартнером. Одной из дискуссионных тем стала сфера наружной рекламы: угрожает ли отрасли с массовое распространение рекламы в интернете и что ждет рекламные билборды с принятием нового ГОСТа? Об этом «Сноб» поговорил с руководителем агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края Алексеем Додатко и президентом Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Еленой Михайловой
30 марта 2019 16:24
Фото: Sean Gallup/Getty Images

Алексей Додатко, руководитель агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края:

Несмотря на то, что сегодня способы потребления медиаконтента существенно меняются, наружная реклама остается одним из наиболее стабильных сегментов: на нее приходится около 7% рекламного рынка. У наружной рекламы есть существенные преимущества: она позволяет достичь максимального охвата аудитории и продлить информационный контакт, потому что билборд не получится выключить или отложить в сторону.

Кроме того, наружная реклама значима для формирования бюджета муниципальных образований. Здесь пересекаются интересы бизнеса и муниципалитетов. Компании, занимающиеся рекламой, хотят прозрачности и предсказуемости нормативного регулирования, а для муниципалитетов рекламные конструкции — дополнительная статья поступлений в бюджет. Для органичного сосуществования рынка наружной рекламы и бюджетной сферы нужно прорабатывать нормативные акты. Сейчас, например, активно обсуждается вопрос о большей централизации управления наружной рекламой на уровне регионов.

Елена Михайлова, президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций:

На мой взгляд, наружная реклама переживает кризис, и это происходит не из-за чисто технического момента. Последние изменения ГОСТа касались правил размещения рекламы вдоль дорог: был обозначен коридор безопасности, за пределами которого можно устанавливать наружную рекламу, чтобы она не отвлекала водителей. С 1 марта 2016 года все торги на установку рекламных конструкций должны проводиться в четком соответствии с этим стандартом.

Тем не менее, в 2017 году был принят еще один стандарт —  ГОСТ автомобильной дороги — который, казалось бы, вообще не должен был касаться сферы наружной рекламы. Однако именно он вызвал проблемы: в этом стандарте рекламные конструкции определяются как посторонние предметы, которые должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения вдоль автомобильных дорог. Причем, это касается всех отдельно стоящих рекламных конструкций: от наружной рекламы на автобусных остановках до огромных билбордов.

Таким образом, с принятием стандарта по автомобильным дорогам над всей отраслью нависла реальная угроза того, что, как только этот ГОСТ вступит в силу — а это должно было произойти 1 июня 2018 года — вся наружная реклама будет демонтирована. Усилиями НАВК срок вступления в силу части этого ГОСТа удалось отложить до 1 июля 2019 года. Возможный вариант выхода из ситуации — исключить все упоминания о рекламе из стандарта по автомобильным дорогам.

Подготовили Арина Крючкова, Ксения Праведная

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
О том, что нужно для развития бизнеса в России
Чего не хватает российскому бизнесу
28–30 марта в Красноярске проходит Экономический форум. «Сноб» выступает его генеральным медиапартнером. Одной из центральных тем форума стала конкурентоспособность российских производителей в различных отраслях. О ситуации в электронной коммерции «Снобу» рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов