Все новости

Редакционный материал

Николай Андреев: Праздник огурца в каждый регион.

Зачем маленьким городам событийный туризм

Как развивать туризм и всю страну? Николай Андреев, основатель event-агентства «Биг Джек» и бизнес-посол общероссийской организации «Деловая Россия» в провинции Гандун (КНР), придумал для ПМЭФ-2019 сессию о развитии туристической привлекательности страны: «Вместо градообразующих предприятий — градообразующие мероприятия». Накануне он рассказал «Снобу», что это значит и «кто заплатит за банкет»

7 Июнь 2019 10:30

Фото: Big Jack/Vk

Событийный туризм, когда большое количество людей едет на определенные мероприятия и приносит деньги в казну города и частным компаниям, можно развивать не только в крупных городах. Так, в Дюссельдорфе каждый год проходит огромная выставка яхт и катеров, в Баварии есть Октоберфест, в маленьком Касселе раз в четыре года — смотр актуального современного искусства со всего мира Documenta, в Хорватии на полуострове Истрия есть город Мотовун, где снимают кино и ежегодно проводят кинофестивали. Подобных примеров масса. Почему бы такое не сделать у нас?

Вот, к примеру, есть город-ивент Суздаль, который в нашем кругу в шутку называется Суздальской долиной: там все время какие-то мероприятия. То фестиваль мультфильмов, то керамические мастер-классы, то День огурца, как бы мы к нему ни относились, — и на все эти события валом валит народ, развивая регион.

Я, как профессиональный организатор мероприятий, подумал, что это требует осмысления и, возможно, упаковки, — и пригласил на ПМЭФ разных спикеров, в том числе и из Министерства туризма, чтобы обсудить этот метод и что мешает его развивать.

Речь пойдет не о том, чтобы сделать аналог Октоберфеста по всей стране. Речь о том, чтобы проверить набор гипотез и задать ряд вопросов: есть ли рынок, есть ли запрос у бизнеса, у государства, как это может быть отрегулировано и в каких местах зарегулировано (тем более когда мы говорим об экологическом надзоре)? «Кто заплатит за банкет», то есть на чьи деньги это будет делаться и что именно нужно делать. Также важно подумать о том, чтобы жители приняли мероприятие, чтобы оно не было навязано им сверху, а также о том, чтобы они могли не просто стать участниками события, а соорганизаторами, бизнес-интересантами.

Образцом для нас стала инициатива «Норникеля», который не первый год проводит большие мероприятия в Норильске, Оленегорске, Дудинке, куда съезжаются туристы не только из области, но и из других стран тоже (я имею в виду чемпионат мира по керлингу в Дудинке). Помимо развития региона и дополнительного притока денег, этот проект приносит большой социальный эффект: люди перестают уезжать из моногородов. Они чувствуют себя причастными к городу, гордятся им.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Петербургский международный экономический форум начался на пессимистичной ноте. На первой же сессии глава Счетной палаты Алексей Кудрин признал, что пока от российской экономики не следует ждать прорывного роста. «Сноб» выбрал ключевые тезисы его выступления
В Петербурге проходит Международный экономический форум. Первые громкие заявления прозвучали в самом его начале: Игорь Сечин, перефразируя лозунг Трампа, предложил вернуть «рынку его былое величие». «Сноб» выбрал главные тезисы выступления главы «Роснефти»
Из-за наплыва бизнесменов и политиков, приехавших на международный экономический форум, цены на номера в отелях Санкт-Петербурга подскочили до невиданных значений. Рекорд установил отель «Коринтия» на Невском проспекте, предложивший стандартный двухместный номер за 3 миллиона рублей. «Сноб» посчитал, насколько возросла в среднем стоимость других атрибутов красивой жизни