7 принципов успешной карьеры. Как вырасти из торгового представителя до президента международной компании
В начале карьеры я был более наивным, чем сегодняшние выпускники университетов. Кажется, мое поколение смотрело на жизнь менее прагматично и мы не просчитывали все на годы вперед. Даже выбор работодателя, с которым я связал свою жизнь, был счастливой случайностью — про открывшуюся позицию торгового представителя мне рассказал брат.
Сперва я просто получал удовольствие от задач, которые передо мной стояли. Постепенно я осознал, что это не только работа, а целый спектр возможностей для личностного роста. Сейчас, по прошествии определенного времени, я могу сформулировать семь основных принципов, которые, уверен, пригодятся и тем, кто только начинает свою карьеру, и тем, кто уже добился определенных успехов.
Принцип №1: Самодисциплина
Только ежедневные усилия открывают возможности для роста и позволяют достичь результата. Самодисциплина — это врожденное качество или, как минимум, то, что закладывается очень рано. Я привык уважать как свое время, так и людей, которые работают со мной, поэтому работа в свободном режиме точно не для меня. Мой рабочий день начинается очень рано. Все встречи проходят по четкому графику, только так можно быть уверенным, что ничего не упустишь. Кроме того, важно всегда доводить работу до конца и иметь долгосрочное видение.
Принцип №2: Непрерывное образование
У руководителя должно быть хорошее базовое образование и правильное представление о порядке вещей. С опытом мы приобретаем новые знания, но по мере развития карьеры нужно проводить регулярный аудит своих компетенций, чтобы понять, чего не хватает для продвижения вперед. Кому-то нужно подтянуть английский, кому-то — получить дополнительное образование. В любом случае важно постоянно расширять свой кругозор. Где-то в середине карьеры я понял, что успех во многом зависит от быстроты моей реакции на отдельные вопросы и от адаптации к изменениям. Вопреки убеждению многих эти качества можно и нужно развивать, они действительно помогают тебе, во-первых, ничего не упустить, а во-вторых, видеть всю картину сразу. Сейчас мне хочется получить еще более глубокие знания в области маркетинга, права и производства. К счастью, я работаю с настоящими профессионалами своего дела, у которых также учусь каждый день. В целом мой подход такой: использовать любые источники знаний (иногда даже YouTube-каналы) и учиться у лидеров и профессионалов в своих областях.
Принцип №3: Уважение к команде
Это прозвучит банально, но нужно ценить свою команду. Люди — наше главное богатство. Важно, чтобы тебя окружали единомышленники, такие же фанаты своего дела. Наша компания строится именно на этом. Успех руководителя зависит от сотрудников, поэтому очень важно следить за общим климатом в коллективе. Если человек устал от текущей роли, он может перейти на другую. Более того, мы это всячески приветствуем, ведь никогда не знаешь, где найдешь талант. Руководитель несет ответственность за людей, которые ему доверяют. Уважение к сотрудникам и их мотивация, которая в том числе заключается в возможностях работы в разных странах, позволила мне создать сильнейшую команду.
Принцип №4: Управление бизнесом как собственным
В английском языке есть отличный термин ownership, что в данном случае значит «управление бизнесом как своим собственным». В продажах всегда видно, как твой личный результат влияет на общие показатели компании. Нужно развивать в себе «чувство собственника» и принимать решения так, будто они касаются личного бизнеса. Особенно сильно начинаешь чувствовать персональную ответственность, когда сам становишься акционером компании.
Принцип №5: Понимание продукта
Даже самый гениальный торговый представитель не сможет продать продукт, о производстве и особенностях которого он не имеет представления. Нужно погрузиться в продукт, понять, как он устроен, знать все его стороны. Без этого не удастся увлечь потребителя. Пиво — очень сложный продукт, здесь недостаточно знать только продажи или финансы, нужно разбираться в производственном процессе, знать законодательство, понимать тонкости продвижения продукта и так далее. Каждый сотрудник — негласный амбассадор наших брендов, поэтому в компании есть обучающие программы по истории сортов и отдельных брендов, процессу дегустации и другим вопросам.
Принцип №6: Амбициозность
Самая большая ошибка руководителя — почивать на лаврах былой славы. Чтобы быть успешным, нужно всегда хотеть большего и стремиться улучшать свой результат каждый день. У нас в компании есть принцип dream big, поэтому мы всегда ставим перед собой только масштабные цели. Не бойтесь рисковать и, главное, вдохновляйте команду на новые подвиги.
Принцип №7: Везение
Об этом редко говорят вслух, но одна из важных составляющих успеха — удача. Можно быть очень талантливым, но для достижения результата необходимо еще и везение. Мне повезло 15 лет назад, когда я выбрал AB InBev. Мне всегда везло с руководителями, у которых я учился, которые были моими менторами и сыграли огромную роль в формировании меня как профессионала. Если вам повезло оказаться в нужное время в нужном месте или внезапно появилась выгодная возможность, то нужно обязательно за нее хвататься. Хорошая новость заключается в том, что удачей можно управлять — и в этом помогают описанные выше принципы.
Для меня успешная карьера — это не деньги или власть, а возможность управлять будущим компании, определять стратегию и нести ответственность за ее выполнение. В конечном счете настоящий успех — это доверие людей, которые окружают тебя в бизнесе. Не бойтесь своих желаний и самых амбициозных целей — они обязательно приведут вас к успеху.