Не просто «русский клуб». Зачем нужен фитнес-центр WorldClass в Монако
Ɔ. Когда и как стало ясно, что WorldClass готов выходить на международный рынок?
Наша сеть существует уже больше двадцати пяти лет, и за эти годы мы накопили большую экспертизу. К тому же наша команда постоянно участвует в международных конференциях, мы видим, как работают лучшие клубы Европы и США. Нам давно уже стало ясно: мы можем предложить клиентам то, чего не предлагают другие клубы.
У нас есть несколько важных конкурентных преимуществ. Самое главное — это то, что мы работаем не просто как тренажёрный зал, а пытаемся создать «третье пространство». В нашей жизни есть три главных пространства. Первое — работа, второе — дом, семья. Третье — это место, где мы реализуем социальные потребности. Мы стараемся сделать так, чтобы каждый наш клуб был для клиентов этим самым «третьим пространством». Таким, где можно и развиваться физически, и находить себе хобби и единомышленников.
Ɔ. То есть обычно в клубах Франции и Монако нет «третьего пространства»?
Как правило, нет. Большинство наших конкурентов здесь — это маленькие тренажерные залы без какого-либо дополнительного сервиса. У них практическое назначение — туда можно приходить и тренироваться. А мы стараемся также дать людям эмоции.
Ɔ. Эти конкурентные преимущества — наработки команды WorldClass? Или это заимствованные идеи?
Это заслуга команды. У нас в компании работают люди из самых разных отраслей. Кто-то, например, раньше работал в гостиничном бизнесе — эти люди делятся своей экспертизой, они знают, как организовать пространство и сервис. Я и сам сейчас стремлюсь к тому, чтобы стандарты сервиса в фитнес-клубе в Монако были как в отелях Four Seasons и Ritz Carlton. Это компании, которые дают клиенту куда больше, чем базовый сервис, и с них стоит брать пример.
Ɔ. Почему первый зарубежный клуб появился именно в Монако? Здесь живет инвестор клуба?
Да, это успешный бизнесмен. Его дочка поступила здесь в школу. Раньше он много лет был членом клуба WorldClass, а когда приехал за границу, никак не мог найти, где ему тренироваться. Это человек, который входит только в те проекты, которые ему по-настоящему интересны. Он действительно любит спорт. Недавно в Монако проходила водная гонка — участвовала сама княгиня Шарлен со своей командой. Мероприятие поддержали многие международные компании. Собственник клуба был в команде World Class и показал один из лучших результатов.
Фитнес-индустрия так устроена — на ней можно заработать, но это не так уж легко. Чтобы построить успешное дело, надо по-настоящему любить его.
Ɔ. Как выглядит WorldClass Монако?
Это помещение с высокими потолками и огромными окнами. Так что днем посетители занимаются на тренажерах при естественном освещении. По сравнению с московскими филиалами, он довольно небольшой — около полутора тысяч квадратных метров. Клуб «сухой», то есть без бассейна. Мы находимся прямо около моря, и все водные тренировки проходят на открытой воде.
Ɔ. Каковы успехи клуба за 3,5 года существования? Сколько сегодня клиентов?
Сейчас у нас тысяча активных клиентов, еще около 500 человек приходят за бьюти-услугами и в спа — для этого не обязательно становиться членом клуба. В Европе очень ценятся русские мастера маникюра, колористы, стилисты. Так что самые требовательные клиенты из Монако приходят к нашим мастерам.
Правда, в самом начале развивать клуб было труднее, чем в России. Легко построить успешный бизнес в месте с большим количеством людей. А здесь местных жителей довольно мало, и на целевые показатели мы вышли только ко второму году работы. Это хороший результат. Но, для сравнения, в российских клубах бывали случаи, когда на точку безубыточности удавалось выйти еще на этапе предпродаж.
В целом наш опыт на международном рынке оказался успешным. WorldClass планирует открыться еще в нескольких странах и активно развивает департамент франчайзинга.
Ɔ. Способы продвижения в России и в Монако отличаются?
Безусловно. Здесь работает в первую очередь сарафанное радио. Это очень маленькая страна, и ее жители очень консервативны. Они не придут на наружную рекламу, действует только сила рекомендации и нетворкинга. Мы ходим на мероприятия, сами со всеми знакомимся. Хорошо действует программа referrals — когда люди приводят своих коллег, друзей, членов семей. Наши главные менеджеры по продажам — это сами клиенты.
Мы сохраняем и наружную рекламу, и присутствие в соцсетях, но это, скорее, вопрос имиджа. В Москве всё совсем по-другому — там сеть развивается благодаря сильной диджитал-команде и рекламе.
Ɔ. WorldClass Монако — это клуб для русских эмигрантов или для международного сообщества?
Когда я приехал сюда 3,5 года назад, казалось, что это «русский клуб». WorldClass — сильный бренд в России, и в основном сюда приходили наши соотечественники. Но этот образ «русского клуба» нам мешал. Французы и монегаски консервативны, они всегда предпочтут свои, местные клубы и рестораны. Я поставил перед собой задачу построить международный клуб с интернациональной командой, и у меня получилось. Сейчас большинство наших клиентов — это жители региона. Русских клиентов — 6–8%. У нас французский фронт-офис и тренеры. Мы теперь не «русский клуб», а интернациональный проект.