Все новости

Партнерский материал

Не просто «русский клуб».

Зачем нужен фитнес-центр WorldClass в Монако

Монако знаменито дорогими отелями и благоустроенными пляжами. Предприниматели из мегаполисов едут сюда отдохнуть и восстановиться, здесь же занимаются и нетворкингом. Когда российская сеть фитнес-клубов WorldClass решила выходить на международный рынок, первый зарубежный филиал появился именно здесь. «Сноб» поговорил с его управляющим Дмитрием Гришиным о том, как развивался фитнес-клуб WorldClass Монако и чем европейский фитнес отличается от российского

6 Сентябрь 2019 12:00

Дмитрий Гришин Фото: Пресс-служба «World Class»


Ɔ. Когда и как стало ясно, что WorldClass готов выходить на международный рынок?

Наша сеть существует уже больше двадцати пяти лет, и за эти годы мы накопили большую экспертизу. К тому же наша команда постоянно участвует в международных конференциях, мы видим, как работают лучшие клубы Европы и США. Нам давно уже стало ясно: мы можем предложить клиентам то, чего не предлагают другие клубы. 

У нас есть несколько важных конкурентных преимуществ. Самое главное — это то, что мы работаем не просто как тренажёрный зал, а пытаемся создать «третье пространство». В нашей жизни есть три главных пространства. Первое — работа, второе — дом, семья. Третье — это место, где мы реализуем социальные потребности. Мы стараемся сделать так, чтобы каждый наш клуб был для клиентов этим самым «третьим пространством». Таким, где можно и развиваться физически, и находить себе хобби и единомышленников. 


Ɔ. То есть обычно в клубах Франции и Монако нет «третьего пространства»?

Как правило, нет. Большинство наших конкурентов здесь — это маленькие тренажерные залы без какого-либо дополнительного сервиса. У них практическое назначение — туда можно приходить и тренироваться. А мы стараемся также дать людям эмоции. 


Ɔ. Эти конкурентные преимущества — наработки команды WorldClass? Или это заимствованные идеи?

Это заслуга команды. У нас в компании работают люди из самых разных отраслей. Кто-то, например, раньше работал в гостиничном бизнесе — эти люди делятся своей экспертизой, они знают, как организовать пространство и сервис. Я и сам сейчас стремлюсь к тому, чтобы стандарты сервиса в фитнес-клубе в Монако были как в отелях Four Seasons и Ritz Carlton. Это компании, которые дают клиенту куда больше, чем базовый сервис, и с них стоит брать пример.


Ɔ. Почему первый зарубежный клуб появился именно в Монако? Здесь живет инвестор клуба?

Да, это успешный бизнесмен. Его дочка поступила здесь в школу. Раньше он много лет был членом клуба WorldClass, а когда приехал за границу, никак не мог найти, где ему тренироваться. Это человек, который входит только в те проекты, которые ему по-настоящему интересны. Он действительно любит спорт. Недавно в Монако проходила водная гонка — участвовала сама княгиня Шарлен со своей командой. Мероприятие поддержали многие международные компании. Собственник клуба был в команде World Class и показал один из лучших результатов. 

Фитнес-индустрия так устроена — на ней можно заработать, но это не так уж легко. Чтобы построить успешное дело, надо по-настоящему любить его. 


Ɔ. Как выглядит WorldClass Монако?

Это помещение с высокими потолками и огромными окнами. Так что днем посетители занимаются на тренажерах при естественном освещении. По сравнению с московскими филиалами, он довольно небольшой — около полутора тысяч квадратных метров. Клуб «сухой», то есть без бассейна. Мы находимся прямо около моря, и все водные тренировки проходят на открытой воде.


Ɔ. Каковы успехи клуба за 3,5 года существования? Сколько сегодня клиентов?

Сейчас у нас тысяча активных клиентов, еще около 500 человек приходят за бьюти-услугами и в спа — для этого не обязательно становиться членом клуба. В Европе очень ценятся русские мастера маникюра, колористы, стилисты. Так что самые требовательные клиенты из Монако приходят к нашим мастерам. 

Правда, в самом начале развивать клуб было труднее, чем в России. Легко построить успешный бизнес в месте с большим количеством людей. А здесь местных жителей довольно мало, и на целевые показатели мы вышли только ко второму году работы. Это хороший результат. Но, для сравнения, в российских клубах бывали случаи, когда на точку безубыточности удавалось выйти еще на этапе предпродаж.

В целом наш опыт на международном рынке оказался успешным. WorldClass  планирует открыться еще в нескольких странах и активно развивает департамент франчайзинга.


Ɔ. Способы продвижения в России и в Монако отличаются?

Безусловно. Здесь работает в первую очередь сарафанное радио. Это очень маленькая страна, и ее жители очень консервативны. Они не придут на наружную рекламу, действует только сила рекомендации и нетворкинга. Мы ходим на мероприятия, сами со всеми знакомимся. Хорошо действует программа referrals — когда люди приводят своих коллег, друзей, членов семей. Наши главные менеджеры по продажам — это сами клиенты.

Мы сохраняем и наружную рекламу, и присутствие в соцсетях, но это, скорее, вопрос имиджа. В Москве всё совсем по-другому — там сеть развивается благодаря сильной диджитал-команде и рекламе.


Ɔ. WorldClass Монако — это клуб для русских эмигрантов или для международного сообщества?

Когда я приехал сюда 3,5 года назад, казалось, что это «русский клуб». WorldClass — сильный бренд в России, и в основном сюда приходили наши соотечественники. Но этот образ «русского клуба» нам мешал. Французы и монегаски консервативны, они всегда предпочтут свои, местные клубы и рестораны. Я поставил перед собой задачу построить международный клуб с интернациональной командой, и у меня получилось. Сейчас большинство наших клиентов — это жители региона. Русских клиентов — 6–8%. У нас французский фронт-офис и тренеры. Мы теперь не «русский клуб», а интернациональный проект.

Сейчас мы в основном ориентируемся на местных жителей — тех, кто живет в Монако и в соседних городах круглый год. Именно они приобретают годовые контракты. Люди из других стран чаще приезжают на сезон. Для них у нас есть специальные программы: можно купить месячный абонемент или travel pass — на 5, 10 или 25 визитов. В основном это успешные бизнесмены, которые ценят свое время и деньги. Зачем им покупать абонемент на год, если они приезжают только на несколько месяцев?


Ɔ. А есть разница между клиентами из разных стран? Может, они выбирают разные виды спорта, например?

В разных странах люди по-разному учатся и работают. Это очень сильно отражается на привычках. Например, люди, которые делают бизнес в России, постоянно подвергаются стрессу, дома у них трудный темп жизни — пробки, постоянные встречи… Они приезжают сюда, чтобы как следует восстановиться. Как правило, они требовательны к сервису и очень ценят свое время. У них его мало, и когда оно есть, они стараются инвестировать в себя. Часто они занимаются с персональными тренерами каждый день, проходят процедуры по восстановлению. У них есть расписанная программа на каждый день.

Большинство французских клиентов, наоборот, не очень любят персональные тренировки — им нравится заниматься в группах. Они куда менее требовательны к сервису. Часто, когда клиент из Монако или Франции приходит впервые, он приносит с собой полотенце. Мы объясняем, что у нас предоставляются бесплатные полотенца, халаты и тапочки, и клиенты очень удивляются. В местных клубах такое — редкость.

Зато местные клиенты очень ценят стабильность. Если в расписании меняется хоть одна тренировка, это может привести к скандалу. Они говорят: «Мы ходили в другой клуб, и там расписание семь лет было одинаковым». Для них это важно — так им удобнее планировать жизнь. Мы научились подстраиваться под них в этом.


Ɔ. А каково вам руководить интернациональным коллективом?

Раньше я всю жизнь работал в российском WorldClass — начал с позиции тренера и постепенно стал управляющим. Я привык к российскому «коллективизму» — у нас принято думать про общее благо, люди живут на работе и могут делать что-то даже во внеурочное время во имя общего блага. Может быть, это следствие советского образования.

Здесь больше индивидуалистов. Работа для местных людей — лишь небольшая часть жизни, одна из ее сторон. Попроси сотрудника сделать что-то в нерабочее время — ты получишь отказ. Это знание стало для меня очень полезным, я учусь искать подход к разным сотрудникам с разной мотивацией. Мне кажется, за то время, что я работаю здесь, мой кругозор стал гораздо шире.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Марина Геворкян и Никита Павлюк-Павлюченко съездили в Кореновск, чтобы узнать, почему местная продукция нравится Владимиру Путину, зачем Кореновский молочно-консервный комбинат продолжает сотрудничать с маленькими фермерскими хозяйствами и чем вкус крем-брюле, только что выпущенного с конвейера, отличается от купленного в магазине
Недавнее исследование компании Brandmonitor показало: оборот подделок люксовых брендов в России превысил оборот лицензионной продукции. «Сноб» изучил реплики, которые продаются на главных российских онлайн-маркетах, и собрал топ товаров, которые подделывают чаще всего
Петербургский международный экономический форум начался на пессимистичной ноте. На первой же сессии глава Счетной палаты Алексей Кудрин признал, что пока от российской экономики не следует ждать прорывного роста. «Сноб» выбрал ключевые тезисы его выступления