Все новости

Фото: Fauxels/Pexels

mneniya-1600-620.jpg

Фото: Fauxels/Pexels

Антон Утехин:

Что движет двадцатилетними и как с ними работать

Редакционный материал

Работодатели все чаще сталкиваются с трудностями при общении с молодыми сотрудниками. Новое поколение совсем не похоже на начальников и старших коллег.  CEO федеральной сети коворкингов NAMES Антон Утехин рассказывает, чем 20-летние лучше предшественников и как с ними коммуницировать

11 декабря 2019 16:24

По результатам моей работы в Центре предпринимательства Like (центр предпринимательства, основанный блогером Аязом Шабутдиновым. Через него прошло более миллиона людей по всей России. — Прим. ред.) с 20-летними я могу сказать, что современная молодежь — безумно талантливые люди. Они могут достигать куда больших результатов, чем старшие коллеги, если им помочь поверить в себя и дать свободу реализации их идей. Люди, которым от 20 до 29 лет,  дают более интересные решения, когда понимают, что их не осудят. Если им близки ценности и цели компании, они способны достигать невероятных результатов.

Для них очень важно создавать продукт, который будет полезен. Им не все равно, что они делают. Среди этих людей все более популярны направления работы, которые действительно могут изменить мир. Работа — часть их жизни. Это поколение также хочет хвастаться своей работой, чтобы она была «инстаграмной». Причем, пока есть возможности для реализации, большинству не так важно, работают они на себя или по найму. Там, где нет возможности реализовывать свои идеи, они не задержатся. 

На первый план у этого поколения выходит желание заниматься любимым делом. Многие из 20-летних не разделяют понятия досуга и работы, ведь любимое дело — уже хобби. Можно путешествовать без отрыва от работы — теперь для этого нужны лишь смартфон и ноутбук. Они не боятся пробовать новое, они более активны, чем их родители. Эти ребята имеют свою позицию по многим вопросам и готовы защищать ее. Для них не страшно уйти в никуда и попробовать себя в новой сфере.

Мотивация

Кому-то интереснее завести свою семью, кто-то бегает и собирает галочки достижений, например, «заработать на машину», «отдохнуть в Таиланде». Кому-то важна карьера. Это поколение — лоскутное одеяло, которое состоит из множества отдельных платочков, объединенных общей проблемой. Вокруг столько вариантов, предложений, что невольно у многих из них закрадывается мысль: «А правильно ли я живу?» Когда нам двадцать, со всех сторон твердят, что наши возможности безграничны, мы вольны делать со своей жизнью все, что угодно. Но наша психика имеет одну особенность: обилие вариантов серьезно затрудняет принятие решений. И, пробуя то одно, то другое, они часто боятся упустить что-то важное. Это зачастую тормозит их. Выбрав что-то одно, 20-летние сразу начинают просчитывать, что получили бы, если бы выбрали другое. Это снижает их уверенность в своем выборе.

Для них совершенно нормально советоваться с кем-то в принятии решений. Они ищут помощи у близких, друзей, на форумах. Привычные авторитеты для них не так важны — они стараются увидеть ситуацию с разных сторон и выбирают из десятков мнений. В этом им труднее, чем другим.

Антон Утехин Фото: Пресс-служба федеральной сети коворкингов NAMES

Работа

Именно для них сейчас появляется все больше предложений «работы мечты». Крупные компании понимают: будущее в руках этого поколения. И если работодатели не хотят остаться не у дел, важно создать комфортные условия для этих ребят. Они уже сейчас составляют почти четверть всего трудоспособного населения России (17,3 млн из 74,9 млн). Для них открываются вакансии с гибким графиком работы. По всему миру открываются коворкинги, где 20-летние могут работать в среде таких же, как они, нацеленных на результат и с горящими глазами. Нужно только дать им возможность расти и развиваться. Ведь эти ребята жадные до нового. Первое, на что они смотрят при выборе работы, — возможность чему-то научиться. Новая экономика реагирует на это, предоставляя все больше соответствующих смарт-пространств, где можно не только работать, но и участвовать в мастер-классах, тренингах, мероприятиях, которые помогут им стать более квалифицированными.

Эти ребята жаждут занять свое место в жизни. И это место в кругу таких же, как они. Поэтому всю большую популярность набирают сервисы совместного пользования, ведь вместе — не только дешевле, но и гораздо интереснее. Это поколение предпочло бы жить среди тех, кто их понимает, поэтому все больше развивается формат коливинга, где люди выбирают, с кем жить, исходя из их интересов. Они умеют объединять с технологиями все то, что видят вокруг себя. Благодаря им появляются новые сервисы и приложения.

Не мешайте им искать себя. Лучше поговорите с ними, помогите им понять свои сильные стороны. Для них, как ни для кого другого, важен этот спасательный круг поддержки. Доверие окрыляет.

Помогите проявить свои сильные стороны и помогите им найти свое место. Покажите, что то, что они предлагают, важно. Тогда они раскроют свой потенциал полностью, и я верю, что это поможет изменить их мир, вашу компанию и даже часть большого мира.

Говорите обо всем открыто: как об удачах и успехах, так и о сложностях в работе. Только в атмосфере доверия можно создавать по-настоящему стоящие вещи, которые найдут отклик у клиентов, партнеров и просто внешних наблюдателей.

И главное, помните, что вы играете в одной команде. Классические схемы «начальник — подчиненный» проигрывают партнерским отношениям. Помните, что у каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны. Игра в команде — это когда вы позволяете друг другу проявить свои сильные качества и компенсируете слабые.

Именно такие модели взаимодействия являются наиболее эффективными, а самое главное — честными. И принцип win-win здесь как никогда кстати. Ведь, когда личные цели сходятся с профессиональными, это максимальный выигрыш для всех.

Автор — CEO федеральной сети коворкингов NAMES

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Нейрохирург Научного центра неврологии Алексей Кащеев — врач, у которого в Facebook 5 тысяч друзей и 21 тысяча подписчиков. Кащеев иронично называет себя «Доктор Facebook», потому что ежедневно ему приходится отвечать на десятки сообщений, которые зачастую никак не касаются его профиля. Нейрохирург рассказал «Снобу» о своем кодексе общения с пациентами в сети, о доверии к советам «из интернета» и о роли государства в развитии телемедицины
Сервисы по подписке быстро и прочно вошли в нашу жизнь. Но какое будущее их ждет?
С каждым годом мир ускоряется всё больше — каждый день мы просматриваем огромное количество информации, отвечаем на бесчисленное множество сообщений, реагируем на нескончаемый поток внешних раздражителей. Как успевать ходить на утреннюю йогу, обедать с коллегами, блистать на совещаниях и покорять всех на конференциях, а параллельно с этим не забывать проводить проводить время с семьей и друзьями? Ответ на этот вопрос есть у Марии Жук, CEO коммуникационного агентства JMgroup

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.