Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Партнерский материал

«Я четыре года не мог поступить в театральное — у меня сложный типаж». Актеры — о принятии себя

Актеры «Мастерской Дмитрия Брусникина» присоединяются к проекту «Я — это я», запущенному брендом Grolsch, чтобы рассказать, что для них значит быть собой, как научиться принимать себя и кем они остаются на сцене
17 декабря 2019 12:10

Михаил Мещеряков

Читает «Последнюю любовь» Игоря Северянина

Я выбрал «Последнюю любовь», потому что это стихотворение созвучно с тем, что происходит в моих отношениях с женщинами. 

Я часто спрашиваю себя, кто я такой. Этот вопрос привел меня в актерскую профессию. Мне очень повезло с мастером — Дмитрием Владимировичем Брусникиным, он давал нам право на ошибки и учил извлекать из них полезный опыт. Он говорил нам, что это не мы пришли к зрителю, а он — к нам. Благодаря этому я перестал бояться кастингов и режиссеров. Я думаю: меня позвали на эти пробы, значит, увидели во мне что-то особенное. И тут важно оставаться собой, то есть не продумывать каждое свое действие. Быть собой — это как дышать: мы же не думаем над этим, мы просто так устроены. На сцене остаюсь собой лишь отчасти. Я понимаю, что я, например, не Раскольников — я же не убивал старуху, — но знаю, что должно было бы со мной произойти, чтобы я решился на подобный шаг. Поэтому во всех героях я ищу какие-то совпадения с собой.

Поиски себя могут длиться всю жизнь. Тут важно понять, что тебе нравится, и заниматься любимым делом. Если ты ходишь на работу и тебе каждый день плохо, потому что ты не чувствуешь себя на своем месте, это не твое. Я кайфую от того, что делаю, и этот кайф держит меня на плаву, когда у меня нет работы. В такие периоды я не теряю времени зря и самосовершенствуюсь: если, например, у музыканта есть его музыка, его слова, то у актера есть только он сам, поэтому надо постоянно работать над собой.

Богдан Кибалюк

Читает «Типичный случай» Иосифа Уткина

В «Типичном случае» описывается история, характерная для отношений двух влюбленных: пара ссорится, и девушка в порыве эмоций срывается на вокзал, чтобы уехать в Ленинград. И вот они стоят на вокзале и понимают, что любят друг друга, что это своеобразный перфоманс и никто никуда не уедет. У меня в личной жизни тоже много проблем, но все негативные эмоции уходят на задний план, потому что любовь важнее, и я живу настоящим моментом.

На сцене я стараюсь слиться с героем. Мне импонирует система Михаила Чехова, когда ты создаешь образ, входишь в него, и ты — не ты. Смоктуновский входил в образ и жил в нем неделю-две. Круто, конечно, настолько быть в персонаже, но только на время спектакля, иначе можно сойти с ума.

В жизни я стараюсь быть собой, не изменять своим принципам. Главный из них: за дело берись с душой, работай честно, и твое от тебя не уйдет. Следуй собственному пути, не оглядывайся на других. Некоторые считают, что актерам нужно подстраиваться под режиссеров. Я думаю, что это ерунда. Человек кому-нибудь пригодится такой, какой есть, может, не сегодня-завтра, но его обязательно найдут, надо просто ждать.

Я научился принимать свой внутренний мир, но пока сложно принять внешность — даже в зеркало лишний раз не смотрю. Раньше я комплексовал из-за своей рыжести и веснушек, мне не нравилось мое имя. Сейчас я понимаю, что это моя индивидуальность. Но мне по-прежнему не нравится мой голос. Думаю, с возрастом я научусь принимать себя полностью.

Юлия Джулай

Читает «Если» Зинаиды Гиппиус

Я выучила это стихотворение Зинаиды Гиппиус буквально за минуту. Мне кажется, оно близко каждой женщине.

Я считаю, что человек должен всегда оставаться самим собой. Даже на сцене я — это я. Хотелось бы сказать, что я — актриса, а потому могу перевоплощаться полностью, но в каждой моей героине очень много меня. Актер не может сыграть хорошо, если его нет в герое. В каждом из нас есть хорошее и плохое, поэтому можно найти в себе отголоски качеств даже самого отрицательного героя, можно стать кем угодно.

Мой характер всегда бесил других людей, а меня все устраивает. Мне говорят, что я прямолинейная. Я считаю, что это хорошее качество, просто люди не всегда готовы слышать правду. Что касается внешности… В детстве я комплексовала по поводу своих ног, они были длинные и худые, а сейчас мне все нравится. Я поняла, что нужно любить себя и принимать себя такой, какая я есть. Но при этом не забывать о самосовершенствовании.

Аскар Нигамедзянов

Читает «Стилизованного осла» Саши Черного

Я выбрал это стихотворение не случайно. Оно смелое и дерзкое и близко мне, наверно, еще в силу моей профессии. Мне кажется, в творчестве должны быть какая-то хорошая наглость, смелость, ощущение свободы. Я всегда привношу в роль что-то от себя — свое настроение, восприятие, какие-то черты характера. 

Я четыре года не мог поступить в театральное. Мне говорили, что у меня сложный типаж, небольшой рост, подобрать для меня роль будет очень сложно. Первое время я думал, что, может, они все правы, пытался как-то изменить свою внешность. А потом меня заметил мой мастер, Дмитрий Брусникин. Он говорил нам, что актер сам определяет то существование персонажа, которое ему близко, то есть актер задает планку, как художник. Тогда я понял, как круто, что я такой невысокий, необычный, странный, наверное. И научился ценить свою индивидуальность. Ну и чем взрослее становишься, тем проще относишься к своей внешности.

Быть собой — значит, делать то, что хочется, говорить то, что на самом деле думаешь. У меня не всегда это получается. Театр и кино предполагают коллективную работу, приходится осваивать мастерство общения, быть психологически пластичным. Например, если коллега — человек конфликтный, приходится искать к нему особый подход, соблюдать дистанцию, избегать острых углов. С людьми более легкими общение свободнее. 

Тасо Плетнер

Читает «Пикколо-Бамбино» Юрия Зубовского

«Пикколо-Бамбино» — первое стихотворение, которое я выучила, когда собралась поступать в театральное. Тогда оно работало на поступление, в контексте моего возраста, образа и состояния. Сейчас я читала его как бы через преодоление, потому что за прошедшие годы я кардинально изменилась.

Я думаю, что быть собой — значит быть в контексте времени и анализировать происходящее, не смотреть внутрь себя, а смотреть изнутри. Актер — проводник для мысли, которая больше и важнее него, но которая ничего не стоит без него. Текст мертв, пока ты не начинаешь его оживлять.

Вообще, принятие себя — не статичный процесс, это происходит на протяжении всей жизни: меняешься ты, меняется мир вокруг тебя… Мне кажется, принять себя можно, только осознав и приняв происходящее в этом мире.

Подготовила Анна Алексеева

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Рекламная кампания CHN попала точно в нерв новой эпохи — молодые люди не желают брать с собой в будущее ничего лишнего и критически взвешивают любой багаж, как материальный, так и нематериальный
Трое сотрудников «Сноба» рассказывают, как расставались с людьми и соцсетями, чтобы чувствовать себя счастливее, и с чем еще хотели бы распрощаться (спойлер: лидируют зацикленность на личной эффективности и бытовые привычки)
Ксения Чудинова
Больше 40% людей в России испытывают стресс, связанный с работой. Многозадачность, высокие требования, постоянный поток информации — все это может привести к выгоранию и серьезным психическим расстройствам, если вовремя о себе не позаботиться. Главный редактор «Сноба» Ксения Чудинова рассказывает, как она научилась справляться с нагрузкой и находить время для себя