![Аватар](/_nuxt/img/male.486ae29.png)
Pettibon. Панк в топе
![Фото: Alfredo Piola](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/54/74/547499a4667621835d36428bb268eca1a54d6db2b7e65ff6ab4a3107c4708d7c.jpg)
Про самого художника известно не так чтобы многое: родился в Аризоне, учился в Калифорнии, выставлялся в Москве в «Гараже», живет в Нью-Йорке. В 1976 году сменил свою заурядную американскую фамилию Гинн на Петтибон. Адаптация прозвища Petit Bon («хороший мальчик»). Оказывается, именно так, на французский манер, звал его когда-то в детстве отец.
![Фото: Morgan O'Donovan](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a0/88/a0887b41c660fc6e7e0dbe2c8a1dbc24527516b1bca0852fd22d15bc0ba10b5f.jpg)
«Мальчику» уже хорошо за шестьдесят. Выставляется по всему миру. Есть его работы и в Музее Уитни в Нью-Йорке, и в Кунстхалле в Вене, и во множестве частных собраний. Специализация Петтибона – коллажи и комиксы. Впрочем, сам он считает, что на него больше всего повлияли рисунки Гойи и Уильяма Блейка. Если приглядеться, то отдаленное сходство можно уловить: сумрачная экспрессия, энергичный нажим, философическая многозначительность.
![Фото: Alfredo Piola](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/0d/ff/0dffdeda4d3c3fd750926a8c3415d5f7aefa44b9f0c94ffb87c8492ac9d9ff49.jpg)
![Фото: Babyhouse](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/bd/c3/bdc309714f7ee6357bd89f9f82a654d239b014cae2a97f39e059e27ae3b7b0e2.jpg)
Предпочитает Петтибон чернила, акварель, газетный шрифт. Любит технику граффити. Хотя сам никогда стены не пачкал, а делает билборды на заказ. И за серьезные деньги! Один из них долго провисел в парке Хай-Лайн в Нью-Йорке. Среди прочего там был изображен легендарный бейсболист Джеки Робинсон из команды Brooklyn Dodgers. Вообще, Петтибон умеет балансировать на грани арта и масс-маркета, эстетики треша и панка и самой изысканной графики. Популярность ему принесли бесчисленные афиши, флаеры, обложки дисков, разработки логотипов. Неоднократно он экспериментировал и с высокой модой, но коллаборация с Dior – это первый его проект. В данном случае инициатива исходила от креативного директора дома Кима Джонса, который давно сделал ставку на современное искусство. Именно он предложил художнику поработать над мужской коллекцией Dior осень-зима 2019. Причем Джонса заинтересовали не только визуальные образы, но и сами тексты Петтибона, его каллиграфия.
![Фото: Morgan O'Donovan](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ea/15/ea15159fd0e4d3867d9a7d7304563824e3abb7addb376cc20e52c6ce2e5975f4.jpg)
![Фото: Архив](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/80/fb/80fb25821d124cb03f011e90a34633ed0e7b47cde82b96e09c7821de81433066.jpg)
![Фото: Sophie Carre](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/90/57/90576b15be1e02fb74db1340709d5ecf0f1f5f47063b1b5b49a73eee8c5d06f5.jpg)