Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал

Одна из заповедей Тома Хэнкса

Американский актер Том Хэнкс известен своими ролями Форреста Гампа в одноименном фильме и профессора Лэнгдона в экранизированных детективах Дэна Брауна. Его называют «национальным достоянием Америки», «самым состоявшимся актером в истории» и даже «нравственным компасом». В книге журналиста Гэвина Эдвардса «Мир по Тому Хэнксу: Жизненное кредо, благие намерения и добрые дела от самого клевого парня Америки» приведены десять заповедей актера — о карьере, друзьях, женщинах, доброте и многом другом. «Сноб» публикует одну из глав
10 февраля 2020 17:15
Фото: Gareth Cattermole/Getty Images for BFI

Цени друзей, но принимай свое одиночество

«Все великие истории повествуют о нашей битве с одиночеством, — сказал Том Хэнкс. — К этому я в конечном итоге всегда стремлюсь». Это не единственная теория Тома, обобщающая книжную мудрость. Еще он высказывал мнение, что все великие литературные произведения остроумны. Но одиночество — это тема, к которой он возвращался снова и снова.

Например: «У кино есть сила заставить тебя не ощущать себя одиноким, даже если ты одинок. Ты, одинокий человек, можешь прийти и увидеть то, что на два часа и на то время, сколько сохраняются впечатления, заставит тебя почувствовать принадлежность к чему-то очень хорошему».

Если вы подозреваете, что, возможно, Том Хэнкс рассуждает о глубоком одиночестве не отстраненно и не теоретически, то вы абсолютно правы. На эту тему сложно высказываться прямолинейно, поэтому обычно он говорил о ней в прошедшем времени или в контексте стремления к великой цели. Хэнкс сказал, что роли, которые он выбирает, отражают «это желание принадлежать к чему-то большему, чем мы сами, — иначе мы одиноки. Мы все ведем войну против одиночества».

Хэнкс — дружелюбный и приятный человек; у него множество знакомых, друзей по работе и людей, с которыми он любит общаться. Но это не то же самое, что настоящие друзья. Хотя семья чрезвычайно важна для него, он знает о пустотах в своей жизни. «У меня нет лучшего друга», — объявил он.

Это не то, что случайно обошло его стороной, — Хэнкс серьезно размышлял о том, что бы это значило: иметь истинного, близкого друга. «Требования, — сказал он, — заключаются в том, что им должен быть тот, кого ты знаешь действительно долго, с кем поддерживаешь постоянный, почти ежедневный контакт, и он стал частью всего хорошего и всего плохого, что с тобой случалось. И должен вам сказать, в этом списке никого нет. Это плохо. А хорошо то, что я всегда могу выбрать, когда расставаться с людьми. Но вот это самое одиночество всегда диктовало мне, что выбор, когда делать это, — за мной. И это нечестно по отношению к ним. Я не выполнял дружеский долг ужасно часто».

Хэнкс сознательно выбрал определение слова «друг», которое гарантирует, что у него такового нет. Даже если вспомнить людей, с кем он плотно работал и общался на протяжении десятилетий, например Питера Сколари и Стивена Спилберга, он не поддерживал с ними ежедневных контактов. Многим взрослым мужчинам недостает этих близких связей с другими мужчинами, однако жизнь профессионального актера усугубляет проблему: в течение нескольких месяцев ты тесно связан с людьми, с которыми делаешь фильм или пьесу, но, когда дела окончены, все расходятся и разъезжаются по следующим проектам, иногда на другом конце света. (Единственным исключением в фильмографии Хэнкса стал основной состав «Спасти рядового Райана» — когда картина была готова, связь его участников оказалась настолько сильной, что они регулярно встречались. Даже такая крепкая традиция просуществовала всего три года, а потом сошла на нет.) Хэнкс обычно мог рассчитывать только на то, что его семья никуда от него не денется.

Хотя с такой логистикой прокладывать путь было бы проще, Хэнкс все равно предпочел бы отстраняться от людей. Он признался: «Я могу делать вид, что крепко с кем-то дружу, а потом года полтора ничего для него не сделаю». Лишь Хэнкс понимал, что это — механизм обороны, которому он научился в детстве: если ты постоянно переезжаешь, то лучше быть готовым оборвать связи в любой момент с тем, кто тебе не кровная родня. В реальной жизни оказалось, что завести нового друга — это посложнее, чем нарисовать лицо на волейбольном мяче.

Когда Хэнкс стал старше и его дети покинули дом, он стал вкладывать больше усилий в то, чтобы осмысленно проводить время с теми, кто ему дорог, не важно, даровал ли он им почетный титул «лучшего друга». Когда один его приятель женился, на мальчишник они отправились в двухдневную поездку в кемпинг. «На следующий год мы уехали на три ночи, — сказал Хэнкс. — И каждый год ездим, добавляя еще одну ночь, потому что так можно понастоящему отдохнуть. И одичать».

Издательство: КоЛибри

А в 2016 году Хэнкс организовал встречу стажеров Шекспировского фестиваля на Великих озерах 1977 и 1978 годов. Актриса Бербра Даулинг, дочь директора фестиваля Винсента Даулинга, скоропостижно скончалась, и Хэнкс заявил: «Лучше сделать это сейчас, а то не с кем будет встречаться». Человек двадцать бывших стажеров прилетели в Кливленд — не считая Хэнкса, самым знаменитым из них был Хосе Ривера, драматург, автор пьесы «Меня возбуждают отсылки к Сальвадору Дали», номинированный на «Оскар» за сценарий к фильму «Дневники мотоциклиста» (The Motorcycle Diaries).

Все они сели в роскошный автобус, арендованный Хэнксом. «Мы катались по городку в этом автобусе, заглядывая в старые уголки», — рассказывала Люси Бредесон-Смит. Одна из остановок была в Лейквуде (местечке неподалеку от Кливленда), где они побывали в домике, прозванном «Парквудская усадьба», которую Хэнкс когда-то делил с другими стажерами. Хозяев не было, но, когда подъехал сосед на мотоцикле, Хэнкс сделал с ним кучу селфи, оставил свидетельство своего приезда нынешним обитателям «Парквудской усадьбы».

Заглянули и в свою любимую пиццерию — Angelo’s. Бывшие стажеры увидели, как Хэнкс, будучи звездой первой величины, важно шествует, подходит к посетителям со словами: «Привет! Как дела?» — и шагает дальше, а те заливаются слезами. Все это время ассистент Хэнкса, занимавшийся логистикой этой поездки, и охранник, не привлекая внимания, шли следом.

«Он ни за что этого не признает, но ему надо очень серьезно относиться к своей безопасности, — рассказывала бывшая стажерка Мэри Бейдлер. — Я знаю, что во время работы над “Филадельфией” он получал письма с угрозами, и придурков много. А людям кажется, что он им — давно потерянный брат, и он это любит, но мы должны всерьез беречь его. Непросто заботиться о безопасности парня, который так любит людей».

Автобус вернулся к Лейквудскому муниципальному концертному залу, принадлежавшему местной старшей школе, в котором раньше проходили спектакли Шекспировского фестиваля на Великих озерах. (Фестиваль процветает; сегодня у него круглогодичное расписание и со временная сцена, а еще он переименовал себя в Театр на Великих озерах — Great Lakes Theater.) Концертный зал с радостью распахнул бесплатно свои двери самым знаменитым выпускникам и даже предоставил им экскурсовода, а снаружи здания появилось приветствие на электронном табло.

Бывшие стажеры взошли на сцену, как они делали раньше, когда заканчивали перетаскивать декорации для спектакля следующего дня. Люди по очереди шутили и читали монологи. Но пока все кружили по сцене, Хэнкс заменил у нее на краю американский флаг. «Все заново знакомились друг с другом на сцене, — рассказывала Бейдлер Гирен, — как вдруг Том, шестидесятилетний, бежит через сцену с флагом».

После встречи Хэнкс написал всем письмо, напоминая о временах, полных невинности и потенциала, и сообщил, насколько он ценит время, проведенное вместе в прошлом и сейчас. Он признал, что у него есть добрые друзья, как их ни называй.

А Спилберг сказал, что ему не кажется, что Хэнкс — одинокий человек, просто он совершает выбор, который означает определенную долю одиночества. «Мне кажется, ему надо проводить какое-то время в одиночестве, чтобы познакомиться с той частью себя, которая нужна ему, чтобы быть актером, быть артистом, — объяснил Спилберг. — Том по-настоящему знает сам себя, а ты не можешь знать себя, если постоянно служишь другим».

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Научный журналист и исследователь в области образования Ульрих Бозер в своей книге «Как научиться учиться: Навыки осознанного усвоения знаний» предлагает методики эффективного обучения не только для молодых студентов, но и для людей в возрасте. «Сноб» публикует одну из глав
Автор бестселлеров «Тонкое искусство пофигизма» и «Все хреново» Марк Мэнсон написал новую книгу — «Мужские правила: Отношения, секс, психология». В своем практическом пособии он рассказывает, как привлечь и удержать внимание девушки, ухаживания за которой приведут к серьезным и длительным отношениям, как реагировать на отказы и что неприемлемо в поведении мужчины. «Сноб» публикует одну из глав
Психотерапевт с 30-летним стажем Юрий Вагин написал книгу «Доктор, это секс, дружба или любовь? Секреты счастливой личной жизни от психотерапевта». «Сноб» публикует одну из глав