Начать блог на снобе
Все новости

Фото: Andrea Piacquadio/Pexels

Без-имени-1.jpg

Фото: Andrea Piacquadio/Pexels

Екатерина Саввиди:

Как изменилась в пандемию торговля люксовой одеждой

Редакционный материал

Два месяца самоизоляции, неработающие торговые центры, снижение уровня дохода населения — все это не могло не сказаться на бизнесе. Ретейл, торгующий люксовой одеждой, оказался не готов к переменам, однако многие игроки рынка сумели быстро сориентироваться, считает Екатерина Саввиди, управляющий партнер сети бутиков мужской одежды FRAME Moscow

22 июня 2020 13:33

Экономия

Безусловно, кризис, вызванный пандемией коронавируса, повлиял на доходы населения. За время двухмесячной изоляции многие компании приостановили работу или даже закрылись, кого-то уволили. Денег у людей больше не стало. При этом одежда не относится к товарам первой необходимости. Люди вполне могут не покупать на это лето обновок и носить то, что осталось с прошлого года. Поэтому на одежде почти наверняка будут экономить.

В люксовом сегменте картина несколько иная. Наши клиенты не живут от зарплаты до зарплаты и покупают одежду дорогих брендов далеко не на последние деньги. Для них люксовая одежда — вопрос не только престижа, но и привычного уровня комфорта и качества. Поэтому серьезной ориентации на экономию мы не видим.

Тем не менее осознанное потребление и более рациональный подход к покупкам затронули все слои общества. Сегодня практически каждый человек следит за тем, на что уходят его деньги, и можно уверенно сказать, что бездумный шопинг остался в прошлом.

Проблемы с закупками

Новые коллекции традиционно формируются на выставках: владельцы магазинов приезжают, смотрят, что нового предлагают партнеры, ищут новые марки и выбирают модели, которые появятся в ассортименте. Однако этим летом все массовые мероприятия отменены. Например, не будет главной летней выставки мужской одежды Pitti Uomo, на которой отбирают товар многие российские и мировые магазины. Поехать за заказами на фабрики тоже не получится из-за закрытых границ.

Можно было бы заказать коллекцию онлайн, но в люксовом сегменте закупать товары через интернет рискованно. Важно видеть вещь, чувствовать фактуру ткани и фурнитуру, чтобы выбрать самое лучшее. Сделать это онлайн практически невозможно. Так что из-за коронакризиса нарушился весь привычный ритм работы, и пока неясно, когда он восстановится. Причем в этом состоянии неопределенности находится весь рынок, и в России, и за рубежом.

Перенос коллекций

О переносе текущей весенней коллекции на следующий год уже заявляют многие мировые игроки. Все активно готовились к сезону, никто не мог предсказать пандемию и ее последствия. Мы в марте привезли 80% коллекции — в итоге на складах лежит огромный товарный остаток. И такая картина у многих компаний. Кто-то сумел адаптироваться и перенес на следующий год только часть коллекций, а распакованные вещи будет продавать в обычном ритме или устраивать распродажи.

Распродажи

Рынок сейчас находится на пороге долгожданной летней распродажи, которая в этом году жизненно необходима многим ретейлерам. Во время карантина, когда офлайн-магазины были закрыты, практически отсутствовал денежный поток, и многие, скорее всего, будут делать огромные скидки, чтобы с их помощью бороться за покупателей и получать хоть какую-то прибыль. 

Мы видим, что предпочтения клиентов не сильно изменились. Дифференцированный и уже начатый сейл показывает, что по-прежнему можно выделить две категории покупателей: одним важна покупка здесь и сейчас — они не ищут товары со скидками, а покупают то, что нравится, другие присматриваются и ждут выгодных предложений. 

Закрытие торговых центров и аренда

Из-за карантина трафик в торговых центрах рухнул катастрофически. Даже после открытия людей в магазинах в разы меньше, чем раньше. По данным Watcom, посещаемость московских торговых центров по сравнению с докарантинным периодом составляет 45–50%, в выходные иногда увеличивается до 60%.

Нужно понимать, что успех любого ТЦ — это партнерская работа. Трафик зависит не только от самого центра, но и от магазинов, которые в нем представлены. Поэтому сейчас и арендаторам, и арендодателям важно сесть за стол переговоров и сформировать более гибкую систему арендных отношений. Придется идти на взаимные уступки и искать компромиссы, иначе никак.

Переход в онлайн и соцсети

Рынок оказался не готов к самоизоляции: очень многие бренды ориентировались в основном на офлайн, пришлось перестраиваться на ходу. При этом оказалось, что онлайн отлично работает, и теперь многие игроки продолжат делать на него основной упор. Часть ретейлеров уже отказалась от рекламы в глянце и планируют рекламироваться только в интернете, чтобы сразу направлять клиентов в свой интернет-магазин.

Не стоит забывать и о продвижении в соцсетях. Например, в инстаграме есть практически все сегменты аудитории. Еще пару лет назад казалось, что там исключительно женщины, а мужскую аудиторию нужно ловить в офлайне, особенно когда речь идет о люксовом сегменте, ориентированном на стиль вне моды. Мы, как и многие другие, считали, что своих клиентов найдем в бутиках, — и ошибались. Просто мужчины менее склонны демонстрировать свою жизнь и чаще заводят аккаунты, чтобы читать других и отслеживать новости. И они отлично реагируют на рекламу и специальные предложения. Поэтому инстаграм вполне может стать одним из основных двигателей продаж.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Когда карантин закончится, людям еще долгое время придется сохранять социальную дистанцию. Ученые из Гарвардского института считают, что даже после преодоления пандемии карантинные меры придется периодически повторять вплоть до 2022 года. Что это означает для торговли? На этот вопрос отвечает Дмитрий Бороздин, сооснователь и гендиректор компании retailCRM
Мир стремительно меняется из-за пандемии коронавируса, и станет ли он снова прежним — не знает никто. Пока бизнес отчаянно борется за выживание, аналитики пытаются предсказать глобальные тренды и то, как трансформируются ретейл и рынок товаров повседневного спроса. Екатерина Донцова, операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN Affiliate, рассказала «Снобу», как люди будут делать покупки, расставлять приоритеты и нести расходы уже в ближайшем будущем
Из-за пандемии нам пришлось отказать себе в привычных удовольствиях и ежедневных ритуалах и одновременно попробовать что-то новое, например, перейти на онлайн-покупки или начать чаще созваниваться с друзьями и близкими в Zoom. Основатель QMarketing Academy (реклама и инвестиции в технологические компании по всему миру) Роман Кумар Виас рассказывает, как пандемия изменит привычки потребителей после отмены ограничений

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.