«Мама привила мне любовь к учебе». Дети учителей о своей жизни
Владислав Веревочкин, ученик 10-го класса Школы в Некрасовке
Мой папа — учитель русского языка и литературы (работает не в моей школе), мама — педагог дополнительного образования. Это, конечно, задает высокую планку: я стараюсь быть достойным своих родителей и не подвести их. Иногда случаются проколы, и мама, которая работает в моей школе, сразу о них узнает — это, мне кажется, единственный минус для детей учителей.
Мне нравится учиться. А когда учителя видят, что ученики стремятся к знаниям не ради оценок, а потому что интересно, они всегда готовы помочь и подсказать, какие знания нужно подтянуть.
В нашей школе с 10-го класса идет разделение на педагогический, инженерный и медицинский классы. Я выбрал педагогический. В нашем классе учатся в основном девушки. Думаю, парни в силу возраста стесняются, считают, что учитель — не мужская профессия. Но это стереотип. Я хочу связать свою жизнь с преподаванием, потому что люблю детей и хочу делиться с ними знаниями, которые передали мне мои учителя. Я буду учителем истории и обществознания — не зная прошлого, не построишь светлое будущее.
Я хожу к маме на занятия по психологии. Учителю важно найти подход к каждому ребенку, чтобы вложить в него знания и вырастить достойное поколение, а понимание психологии в этом очень помогает.
Я считаю, что хороший учитель должен быть ответственным и умным, строгим, но справедливым, не только хорошо знать свой предмет, но и уметь заинтересовать им учеников. Ну и, конечно, он должен обладать чувством юмора и понимать, что ученики — тоже люди.
Дарья Патенко, ученица 9-г класса школы №1329
Работать с детьми сложно: учитель должен быть очень терпеливым, уметь заинтересовать каждого своим предметом — это огромный труд.
Мне нравится учиться, когда не так много уроков и не приходится постоянно переключаться с одного на другое. Высокие нагрузки ведут к выгоранию, поэтому во время выполнения домашних заданий я фоном включаю классическую музыку, джаз — это помогает снять напряжение.
Я хожу в хореографическую и телестудию при нашей школе. Моя мама, педагог дополнительного образования, как раз ведет занятия в телестудии. По образованию она филолог и много лет работала в информационном агентстве, а теперь делится своими знаниями с учениками. Мы выпускаем программы, пишем школьные новости, берем интервью — в общем, занимаемся журналистикой. Мне особенно нравится снимать и монтировать сюжеты, но я пробую себя во всем.
Удобно, когда мама работает в школе: всегда можно подойти и пообщаться, спросить совета и рассказать о проблемах. У детей не всегда есть такая возможность, потому что многие родители все время пропадают на работе.
Арман Асрян, ученик 9-го класса школы №1793
Моя мама — учитель английского языка. Я пошел в школу поближе к дому, а мама к тому времени уже давно работала в другом районе. Так что на уроках мы не пересекаемся. Наверно, это к лучшему, потому что в противном случае на мои плечи легла бы большая ответственность.
Я не планирую связать свою жизнь со школой, потому что мне более интересна техническая и экономическая сфера. Ну и у меня нет таких способностей к преподаванию, как у мамы. Справиться с детьми, донести до них материал очень сложно.
Вообще, хорошо, когда один из родителей — учитель. В начальной школе мама привила мне любовь к учебе. Так что, став старше, я учился самостоятельно и ей не приходилось мне помогать. Мама рассказывала мне, как сложилась судьба ее учеников, которые учились хорошо и плохо, постоянно говорила о важности образования. Благодаря ей я сам начал лучше понимать своих учителей и по-другому смотреть на их замечания: учитель не желает тебе зла, он просто хочет, чтобы ты понимал его предмет.
Идеальный учитель должен быть справедливым по отношению ко всем ученикам и давать даже самому отстающему шанс на исправление. А еще он должен уметь качественно и интересно преподавать материал и заинтересовать каждого ученика, потому что только так ребенок сможет усвоить как можно больше информации и использовать ее в будущем. В моей школе много таких учителей, поэтому дети учатся не ради оценок, а ради знаний.
Полина Сержантова, ученица 10-го класса школы №1637
Моя мама — учительница начальных классов. Когда я пошла в школу, у нее уже был свой класс, так что она у меня не преподавала, но дала мне хорошую базу знаний. Мама любит свою работу, а я люблю учиться, поэтому у нас много общих тем для разговоров, мы всегда можем обсудить школьную жизнь. Но пообщаться удается не всегда: учителя — занятые люди.
Идеальный учитель — человек, который обладает обширными знаниями в разных областях, обаятельный рассказчик, который умеет заинтересовать учеников, ну и просто отзывчивый и веселый человек. В нашей школе таких много.
В 10-м классе у нас появились новые предметы. Учителя помогают готовиться к олимпиадам и работать над проектами. Я регулярно участвую во всероссийских олимпиадах. Основная область моих интересов — искусство, биология, экология. Например, я представляла проект по улучшению городской среды на региональном этапе олимпиады по экологии и заняла призовое место.
Наша школа участвует в проекте «Медицинский класс в московской школе». Собственно, я учусь в профильном классе. Я интересуюсь биологией и медициной, но с будущей профессией пока не определилась. Связать свою жизнь с преподаванием я бы не хотела, но зарекаться не буду. Время на поиски себя пока есть.