Фото: more.tv
Фото: more.tv

Смотреть

«Трудные подростки» (2-й сезон)
режиссер Рустам Ильясов
Платформа: more.tv

В «Трудных подростках» есть то, чего подобным проектам удается достичь раз в триста лет. Сделанный уверенными бумерами сериал неожиданно правдиво репрезентирует молодых, то есть поколение Z. За рубежом подобную миссию весьма успешно выполнили в прошлом году американская «Эйфория» с Зендеей в главной роли и пронзительные ирландские «Нормальные люди» по одноименному роману Салли Руни. В России молодежные проекты обычно или обладают отпугивающей назидательностью (возьмите любой российский арт-мейнстримовый фильм последних лет — «Подбросы» Ивана И. Твердовского, например), или, что еще хуже, приписывают подросткам несвойственные им качества (так делает, к примеру, совершенно безвкусная ЛГБТК-драма «Аутло» Ксении Ратушной). «Трудные подростки» же стараются быть безоценочными: концентрируются на школьниках и их проблемах, а не подсовывают им ответы на вопросы, которые современные детские головы перед собой даже не ставят. Дополняет эту зумер-вайб — стильную художественную постановку саундтрек с треками довольно актуальных поколению и времени Шарлота, «Аигела» и Dakooka. 

С другой стороны, несмотря на эту редкую подростковую интонацию без фальши, перед нами пример внятной сериальной драматургии, что в российском пространстве случается нечасто. Несмотря на то что центральными персонажами сериала в основном оказываются подростки, формально сюжет выстроен вокруг экс-футболиста Антона Ковалева (его играет Никита Волков). Судьбу персонажа сценаристы списали с реальной истории не умеющих держать себя в руках спортсменов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Драма преображения героя, в которой тоже нет ни толики авторского напора, цепляет не меньше, чем яркие зумерские образы. Единственное, в чем хотелось бы упрекнуть создателей, это, конечно, в их некоторой зацикленности на себе. В ряде эпизодов, особенно с феминисткой-бунтаркой, по кадру вдруг начинает сочиться карикатурность. Это тут же напоминает нам, что проект писали в основном белые взрослые мужчины. А в 2020-м этого чувствовать не хотелось бы.

Можно пропустить

«Пацаны» (2-й сезон)
автор Эрик Крипке
Платформа: Amazon Prime

Иллюстрация: Amazon Prime
Иллюстрация: Amazon Prime

Чуть больше года назад хлесткому сериалу от создателя «Сверхъестественного» Эрика Крипке удалось сорвать куш: зрители выкладывали в свои соцсети самые яркие моменты, критики воспевали проект во всех рецензиях. Действительно, первые «Пацаны» смогли сделать то, что долгое время по большому счету не удавалось никому — рассказать кровавую, взрослую супергероику по-честному. Эксперименты того же Зака Снайдера (в не самых удачных «Хранителях», например, или в еще более слабом блокбастере «Бэтмен против Супермена») проваливались по всем фронтам. А «Пипец» Мэттью Вона будто так и не смог выбраться из пучины начала десятых. Экранизация комикса Гарта Энниса и Дарика Робертсона исправляла ошибки прошлого. Спасители отечества там представали наконец-то как откровенные мудаки, а каждый эпизод сопровождался «вырви глаз» — мясорубкой (спасибо за уровень откровенности практически лишенным цензуры стриминговым сервисам). Да и основная история про парня, который вместе с такими же, как он, неудачниками решил этим крутым ребятам отомстить, захватывала и уносила в глубокое утро лихим сюжетом и концентрацией событий на одну минуту эпизода.

Но в 2020-м расклад несколько иной. Только что ворох «Эмми» собрали уже новые «Хранители», руку к которым приложил соавтор «Остаться в живых» Дэмиен Линделофф. Сериальная инкарнация комикса Алана Мура, оказавшись настоящим постмодернистским шедевром, кажется, безапелляционно преградила дорогу всем похожим работам. Вот и второму сезону «Пацанов» гораздо сложнее стало оказаться принятым — нужно было без преувеличений прыгнуть выше головы раза в три. Но, увы, наглые ребята ответили не ударом в лицо, а замялись и расклеились. Веселье и отжиг, которыми они цепляли в прошлый раз, начинаются поздновато (аж к концу третьего эпизода, а до него попробуй еще досмотреть). На смену же им приходит серьезная психологическая драма, в которой создателям явно не так комфортно. За переживаниями главных героев ожидаемо следует и падение темпа повествования. А все-таки полюбили «Пацанов» ровно за противоположное.

При этом и провальным сериал не назовешь. Это все еще классная экранизация комикса для взрослых с удачными и непристойными шутками, точным социальным комментарием и тонной стеба того же Зака Снайдера. В общем, если вам приглянулись первые «Пацаны», то продолжить жить с ними, наверное, стоит, но нужно быть готовым к небольшой доле разочарования. А уж если и первый сезон не зашел, то даже и не смотрите в эту сторону.