Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал

Стрит-арт-художница Faith XLVII: Гендер — это не более чем категория, мысленный конструкт

Пока российские художники с помощью дополненной реальности восстанавливают закрашенные коммунальщиками граффити, зарубежные бренды вовсю используют стрит-арт в маркетинге. Стрит-арт-художница Faith XLVII рассказывает о коллаборации с Hennessy, женщинах в мире стрит-арта и о том, как искусство помогает бороться со стереотипами
19 октября 2020 19:01
Фото: Пресс-служба Hennessy


Ɔ. Несмотря на то что мир движется в сторону гендерного равенства, некоторые сферы и профессии по-прежнему принято считать преимущественно мужскими. К ним относится и стрит-арт. Вы ощущали когда-нибудь влияние этого стереотипа на себе? 

К сожалению, пока что наш мир еще далек от равенства, в том числе и от гендерного. Я выросла в стране (ЮАР. — Прим. ред.), где проблема неравенства и дискриминации стоит чрезвычайно остро, поэтому я всегда считала крайне важной тему прав человека в целом. Меня вдохновляли и вдохновляют до сих пор женщины, которые бросают вызов существующему положению вещей и живут своей дикой, яростной и прекрасной правдой. Например, Марина Абрамович или Патти Смит. Надеюсь, и я в свою очередь смогу вдохновить других молодых женщин, и постепенно мы начнем замечать перемены вокруг.


Ɔ. Вы считаете себя феминисткой? 

Да. Для меня это означает, что я сама решаю, что делать, не ориентируясь на какие бы то ни было стереотипы, и что я могу быть честной сама с собой.


Ɔ. Тем не менее мы живем в мире, где по-прежнему правят стереотипы. Например, бутылка коньяка считается прекрасным подарком для мужчины, но ее вряд ли подарят девушке, хотя коньяк пьют и мужчины, и женщины. Вы с этим согласны?

В каждой женщине есть «мужские» черты, а в мужчине — «женские», а значит, гендер — это не более чем категория, мысленный конструкт. Стереотипы игнорируют тот факт, что, говоря о «мужском» и «женском», мы имеем в виду скорее черты характера, качества и манеру себя вести.

Фото: Пресс-служба Hennessy


Ɔ. Давайте поговорим о вашей коллаборации с Hennessy. Бренд приглашает стрит-арт-художников, которые работают в совершенно разных стилях, например, прошлогодний дизайн для Hennessy Very Special разрабатывал Фелипе Пантоне.

Мне кажется, в этом и заключается прелесть искусства — каждый художник может быть уникальным по стилю и визуальному языку. Связь между нами, участниками проекта Hennessy, заключается в том, что все мы рисуем граффити и относимся к одной культуре, которая началась с рисования на улицах. Мы сами создали себя. Hennessy привлекает художников, которые посвятили свою жизнь своему увлечению, и результат их усилий очевиден.


Ɔ. Что это сотрудничество означает для вас?

Когда меня пригласили в качестве художника Hennessy и предложили стать частью истории бренда, у меня было чувство, будто бы меня приглашают в хорошую семью. Я следила за художниками, которых приглашали до меня, с некоторыми из них я знакома лично. Для меня было важным, что я чувствовала себя свободной в этом проекте, а на данном этапе моей карьеры для меня очень важна свобода самовыражения. Без нее невозможно творить.


Ɔ. Расскажите о вашей работе над дизайном для бренда.

Когда я приехала к команде Hennessy во Францию, мы первым делом отправились на производство. Меня вдохновил процесс создания напитка. За последние 250 лет он совсем не изменился. Особое, трепетное отношение к природе и терпение, которое требуется для того, чтобы создать напиток, напомнили мне какое-то древнее таинство, алхимический процесс, где все взаимосвязано и один элемент превращается в другой.

Мне пришла в голову идея, что солнце насыщает Землю светом и жизнью, при том что само по себе является частью природной силы. Эту идею я и использовала при создании дизайна. Вернувшись в студию, я изучала манускрипты, эзотерические карты и мандалы, где в центре солнце. Эта идея целостности вообще хорошо сочетается с тематикой моих работ, которая посвящена естественному течению наших отношений с природой. Я рассматриваю Землю как целостный организм, живое существо, где человечество не разделено ни на группы, такие как расы и национальности, ни на отдельных индивидов. Наша задача как человечества — уважать эту целостность.

Фото: Пресс-служба Hennessy


Ɔ. Как, по-вашему, это можно сделать?

Одна из сфер, которая позволяет нам изменять установки, — изобразительное искусство, потому что художники работают вне языковых границ. Они используют визуальные символы и метафоры, которые, в свою очередь, могут по-разному расшифровываться в зависимости от культурного и географического контекста. Изобразительное искусство — это что-то вроде эсперанто.


Ɔ. Как бы вы охарактеризовали себя через тип мировоззрения? Считаете ли вы себя бойцом, который старательно пытается донести свою идею фикс до аудитории?

Не думаю, что я боец. Я бы скорее использовала слово «воин». Боец ставит перед собой задачу победить, для воина же, как для самурая, важно глубоко познать себя и иметь уважение ко всему живому.


Ɔ. Вы можете сформулировать ваши основные правила жизни?

Не знаю, есть ли на самом деле у меня какие-то конкретные правила жизни, я стараюсь не загонять себя в рамки. Мне кажется, что одна из важных вещей для меня — это ощущение внутреннего спокойствия. Иногда я сильно эмоционально реагирую на происходящее вокруг, много беспокоюсь, от этого я становлюсь как будто физически дезориентирована в реальном мире. Так что основное правило для меня — это всегда возвращаться в место своего спокойствия. 

Подготовили Ксения Праведная, Мария Шабельская

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
В Музее Москвы прошла выставка «≈ всегда кроме когда нет», придуманная учениками школы «Каскад. Проект как метод». Сейчас в проектной школе открыт набор на новый учебный год, а также запущен полноценный филиал программы в Туле на базе Музея станка. «Сноб» поговорил с тьюторами школы о том, как они пришли в проект и чем современное искусство может помочь подросткам
Аргентино-испанский уличный художник Фелипе Пантоне известен в России прежде всего монументальным граффити, которое можно увидеть на боковой стене «Атриума», и инсталляцией «Фонтан данных» внутри торгового центра. На этот раз художник приехал в Россию с презентацией собственного дизайна бутылки Hennessy VS. Пантоне скрывается от фотографов — в интернете нет ни одной фотографии, на которой было бы видно его лицо, — но с журналистами разговаривает открыто. «Сноб» поговорил с художником об искусстве постмодерна, анонимности в сети и творческом потенциале роботов
Юлия Гусарова
Вчера две девушки организовали перформанс «Революционная ось». «Сноб» попытался узнать у них смысл совершенного действа