«Это не Эдик, ребята». За что раскритиковали фильм Романа Супера об Эдуарде Успенском
Зинаида Пронченко, кинокритик
«Никакого святотатства, просто очень плохое кино. А может быть не просто и может не кино, а передача НТВ — с типичной тягостной, ни на секунду не замолкающей невыносимой фоновой музыкой, идиотскими вопросами навязчивого интервьюера («не подскажете, а почему мир детской литературы в СССР был таким жестоким?/ не подскажете, там где начинаются деньги, заканчивается искусство?/ не подскажете который час?»), с полным отсутствием концепции и видения — не подскажете, о чем снимаете? Зато с убежденностью, что Успенский нам всем должен за счастливое детство ответить, а Суперу лично — за похвальную биографическую инициативу. Ни одна тема не раскрыта — ни литературы, ни стяжательства, ни личной жизни. Зато имеются «находки». Кукла Успенского, которая курит и показывает фак Михалкову (блестяще, Роман!), или такие оригинальные свежие титры — каждый спикер подписан детским именем. Привет, я Валя Юмашев, советник Путина и Ельцина, свободный человек, и сейчас я вам спою про пешеходов неуклюжих. Кошмар. Вот честно, на Вале я сломалась. Быть можно бездарным человеком, но думать о красе и форме, выезжать на стиле, заполнить ретро все лакуны, и в целом зрителя своим творчеством не посрамить. Но нет. Спасибо, Рома, за наивно, супер, с просмотром твоих следующих проектов мы желаем погодить».
(Источник)
Лев Яковлев, писатель
«Фильм “Это Эдик” собран из кубиков: из дергающейся куклы с трагической гримасой, фотографий и «говорящих голов»». Ничего обидного, просто термин теледокументалистики. Я сам пять лет был такой головой. И головы из фильма говорят, в общем-то, по делу: А. Усачев, В. Чижиков, Ю. Энтин, Г. Остер, Г. Гладков, Т. Успенская, Е. Успенская и другие. Ни к кому претензий нет. Говорят то, о чем их спрашивают. Говорят то, что они думают. И в смысле формы — спецэффекты, компьютерная графика, приемчики — все современно и артистично. Но очень смущает драматичный сюжет, крепко выстроенный мастеровитым режиссером. Уж очень все предсказуемо и... простите, банально.
Успенский был умный, честный, доброжелательный, искренний, любитель поддать в хорошей компании, бескомпромиссный, талантливый и очень любящий дочку. Я в альманахе “Кукареку” напечатал “Письма из Ялты»” (сам перепечатывал с писем), и я знаю, о чем говорю. Что случилось между ним и Таней — мне не известно. Но я вас умоляю, миллионы родителей не общаются со своими детьми. Тысячи писателей пишут все хуже и хуже. И жены им прекрасно изменяют. И деньги их ужас как портят. Может, и им сварганим кукол с трагической гримасой?
Все кубики вроде правильные. А картинка — нечестная. Это не Эдик, ребята».
(Источник)
Валерий Печейкин, драматург
«Я мечтаю, что где-то в мультивселенной есть та, где я великий детский писатель, а безработный Роман Супер хочет делать фильм обо мне. Но я живу в той вселенной, где Рома работает как маньяк (много), а я хоть и детский писатель, но не великий. <...> Работа, сделанная пинцетом — не знаю, кто сейчас в России работает так подробно. Это такое задротское качество, что я просто не знаю, они там все люди, андроиды или японцы. Сейчас великие мертвецы должны встать в очередь и просить: Ром, а Ром, сними обо мне».
(Источник)
Ольга Романова, журналист
«Я посмотрела фильм “Это Эдик. Сказка о подаренном и украденном детстве”.
Это какая-то совершенно невероятная, потрясающая работа. Но я не только про профессионализм, даже супер-профессионализм. Это еще и библейская притча. Иногда очень страшно прожить долгую жизнь».
(Источник)
Подготовили Анастасия Глухих, Асхад Бзегежев
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь