Все новости
Редакционный материал

Поколение миллениалов. Как зарабатывать 30-летним, чтобы не проиграть детям-миллионерам

Миллениалы — люди, рожденные между 1982 и 1996 годами, — сейчас формируют финансово активный социальный слой, строят бизнес и карьеру. Но при этом все еще живут родительскими установками и страдают от синдрома самозванца, пытаясь пробиться к успеху устаревшими методами. Им на пятки наступает поколение Z — новые молодые миллионеры, которые зарабатывают «легкие» деньги на трендах, игнорируя старые правила. Как миллениалам не остаться за бортом и не проиграть 15-летним наглым и успешным? Рассказывает бизнес-психолог, коуч по финансовому мышлению Полина Большакова
25 января 2021 12:36
Фото: Linkedin Sales Navigator/Unsplash

Тренды времени и противостояние поколений

Миллениалы (или поколение Y) стали детьми цифровой эры, но при этом унаследовали ценности прошлого поколения, которые им передали родители-бумеры. Они еще доверяют экспертам и авторитетному мнению ученых, журналистов и исследователей, помнят, каково это — искать информацию в бумажной энциклопедии или справочнике. В их головах существуют одновременно две эпохи. Традиционный уклад карьеры и быта заложен от мам и пап, но при этом уже есть свое представление о новых ценностях современности вроде свободы перемещения, отсутствия границ, равенства, свободного выбора партнера и тактики совместной жизни, а еще — о своем финансовом благополучии и профессиональных устремлениях.

Люди из поколения Y достаточно легко меняют работу, отказываются от успешной сытой жизни в пользу фрилансерства и свободного графика без привязки к офису и традиционной вертикали роста в крупных компаниях. Уезжают жить и работать на моря, теряя в достатке и комфортной жизни, но приобретая свободу. Их новое название на Западе —  kidult (kid + adult) — инфантильный взрослый, который не хочет жениться и заводить детей и преспокойно живет с родителями. Как говорит социальный психолог Александр Рикель, миллениалы меняют работу в среднем раз в год, предъявляют жесткие требования к работодателю, очень индивидуализированы, их сложно замотивировать работой в команде. Одна из главных ценностей — свобода выбора и максимально персонализированное развитие.

Тинейджеры-миллионеры из поколения Z уже давно обогнали 30-летних миллениалов. И не только по уровню заработка, но и по амбициям, уверенности в собственных силах и успешности начинаний. Кондитерские стартапы на домашней кухне, «детский» YouTube-канал, доход от ведения которого содержит всю семью, разработка приложений и собственные компании — и все это без красных дипломов и повышения квалификации, собранное на коленке и без тени сомнения в успехе.

Ключевые качества поколения Z, которые помогают выигрывать:

  • не страдать от своей некомпетентности — у них нет большинства проблем, которые волнуют поколение Y;
  • эксперт без экспертизы, быстрое образование, нет привычной цепочки «школа — вуз — свадьба — семья — карьера». Можно научиться чему угодно, но ученые называют это смертью экспертизы и серьезно обеспокоены тем, что скоро ценность фундаментального знания будет утрачена;
  • хобби как работа — начинают работать рано, хотят заниматься любимым делом, которое приносит деньги;
  • развито «вертолетное мышление» — смотреть на реальность в общем, видя и детали, и всю картину целиком. Безграничные возможности без препятствий. Есть миллионы шансов в любой момент начать что-то новое.

Моим сотрудникам пишут в личку 14-летние продюсеры и юные копирайтеры, которые видят себя «королями контента». Их не смущает разница в возрасте, отсутствие экспертности и даже элементарных профессиональных навыков. Амбиций и желания что-то делать уже достаточно, чтобы начать коммуникацию. 

Как увеличить доход 30-летним? Возможности миллениалов

Коучи по психологическим установкам уже давно работают с бизнесменами и экспертами. Это помогает выйти на новый уровень дохода и сделать новые результаты. В основном миллениалы и те, кто родился раньше, на стыке поколений, обращаются к коучам с такими запросами:

  • хотят больше зарабатывать, чтобы вести тот образ жизни, о котором мечтают: больше путешествовать, позволять себе более комфортное жилье и не ограничивать себя в том, что приносит радость каждый день — от похода в ресторан до спонтанного шопинга;
  • им важно понимать, как они могут добиться успеха в том деле, которое они выбрали, но не потратить на это полжизни;
  • хотят найти то, чем будут заниматься не только ради денег, но и ради удовольствия, мечтают превратить хобби в выгодный бизнес;
  • им важно научиться принимать решения и не переживать, угодили ли они кому-то, кроме себя; 
  • наконец понять, как избавиться от прокрастинации и откладывания важных действий на потом, потому что страшно или не хочется;
  • хотят, чтобы работа и бизнес не забирали все время, а оставались силы на отдых, творчество, отношения.

При этом почти у всех возникают одни и те же трудности. Им сложно начать полноценно отдыхать, в том числе за счет разгрузки себя через делегирование задач и обязанностей. Катастрофически не хватает времени на себя и семью — работа может быть в приоритете. Да и все время хочется научиться чему-то новому, поэтому миллениалы разрываются между своим бизнесом или работой и интересами близких.

Фото: Marten Bjork/Unsplash

Им сложно сформулировать, чего они хотят от жизни, они могут чувствовать себя потерянными. Не получается распознавать свои истинные эмоции и чувства. Часто проблематично сделать выбор, потому что нет твердой почвы под ногами — из чьих интересов исходить? Как понять, чего действительно хочется от жизни, от окружающих, от себя самого? Как перестать зависеть от оценки окружающих, а найти опору внутри?

Их частая проблема: у них есть прекрасные теоретические знания, как вести бизнес, продвигать себя и развиваться, но основная сложность — внедрить эти знания и из теоретика стать практиком. Как же миллениалам с их более классическим подходом к зарабатыванию денег не разочароваться в собственной значимости и возможностях стать успешными и реализоваться на этом высококонкурентном рынке, пока 15-летние миллионеры не захватили этот мир?

Чтобы стать успешнее, миллениалам стоит поучиться у зумеров отношению к любимому делу и сформировать желание это дело монетизировать. Зарабатывать на том, что любишь делать, — идеальный сценарий. Перестать сомневаться в себе и разобраться с внутренними барьерами, которые мешают зарабатывать, убрать внутренний ограничитель и в финансовом росте, и в планировании, и в реализации творческих и личных желаний. Кстати, именно миллениалов отличает большое желание заниматься самопознанием. Им важно разобраться, как можно стать эффективнее и добиваться целей в бизнесе и жизни через призму психологии и коучинга, через проработку негативных установок. 

Миллениалы могут выиграть за счет своей экспертности, опыта и взвешенности, наработанных за счет разницы в возрасте и стажа в конкретной профессии. Часто, даже если приходилось постоянно менять работу, у миллениалов есть преимущество в глубине видения, в меньшей поверхностности восприятия и в отсутствии юношеского максимализма. Им важна качественная работа на результат. И крепкая база классического высшего образования помогает продвигаться в карьере.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Личное». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Благодаря демографической политике государства с 2019 года открыть детский сад на базе обычной квартиры стало проще. Легален ли этот бизнес и с какими сложностями можно столкнуться при его открытии, рассказывает основатель сети домашних детских садов Smile Fish Иван Сорокин
Алексей Дерюшкин, основатель Better Life Company, рассказывает, как сделать совещания в компании по-настоящему продуктивными
Алексей Гальцев, СЕО инвестиционной компании Realiste, разработавшей искусственный интеллект для инвестиций в недвижимость, рассказывает, каким он видит следующий год и какие инструменты для наращивания капитала планирует использовать