Все новости

Фото: Pexels

mneniya-1600-620.jpg

Фото: Pexels

Екатерина Карабанова:

Временные сотрудники — новая норма. Как меняется рынок труда

Редакционный материал
Современный цифровой мир задает новые скорости коммуникации и получения результата. Нормой становится большая ротация кадров и проектная занятость. Временные сотрудники появляются и у небольших компаний, и у крупных корпораций — их доля растет. Екатерина Карабанова, СЕО Ventra Go!, сервиса для заказа временного линейного персонала, рассказывает, как меняется рынок
1 апреля 2021 17:40

Кто выбирает проектную работу

Для человека, который предпочитает проектную занятость, важна свобода выбора, он хочет самостоятельно управлять своим временем и решать, на кого и где работать. Многие также ценят возможность поработать в разных компаниях и даже разных отраслях — и найти для себя оптимальный путь.

Такая мотивация больше характерна для фрилансеров — людей, которые постоянно зарабатывают временной работой. В эту группу входят разработчики, дизайнеры, копирайтеры, репетиторы и другие специалисты, которые размещают предложения о своих услугах в интернете. Часто это уже состоявшиеся в своей области профессионалы, у которых есть необходимый круг клиентов, но и новички в профессии могут уходить на фриланс, чтобы нащупать свою карьеру. 

Еще одна группа людей, выбирающих временную занятость, — так называемый on demand staff. Это, например, женщины в декретном отпуске, студенты на каникулах, люди, которые находятся в поиске постоянной работы, и те, кто попал в сложную жизненную ситуацию и ищет подработку. Зачастую такие сотрудники обладают более высокой квалификацией, опытом и образованием, чем требуется работодателю. Подчас этим людям приходится выходить из своей зоны комфорта, ведь каждый раз они работают на нового заказчика, привыкают к иным условиям — и это для многих сложно психологически. Их основная мотивация — получение вознаграждения за свою работу. Такой исполнитель сделает все возможное, чтобы заказчик остался доволен и заплатил. 

Фото: Anastasia Shuraeva/Pexels

Репутация важнее стажа

Как было раньше? Человек находил одну стабильную работу и старался остаться на ней как можно дольше, в идеале до пенсии, которую ему обеспечивало государство. Потом люди стали более гибкими и вместо одной работы на всю жизнь стали строить карьеру в разных компаниях, но это по-прежнему была постоянная занятость. Важно было «пристроить» трудовую книжку, чтобы шел стаж и капали начисления.

Сегодня появляется много способов зарабатывать легально и вне штата. Отчисления в пенсионные фонды перестали играть важную роль. Трудовые книжки фрилансеров тоже не имеют большого смысла, потому что никак не отражают реальный опыт. Работодатели это понимают и перед началом сотрудничества не просят предъявить документ, а идут в Facebook искать общих знакомых, чтобы узнать, стоит ли работать с этим человеком.

Постепенно на передний план выходит именно деловая репутация. Заказчик платит не за стаж, а за качество — и если вы предоставляете хороший сервис, к вам вернутся и приведут знакомых. В сети тысячи исполнителей, которых можно выбрать по рейтингам и оценкам.

Горизонтали вместо вертикалей

Жесткая вертикаль рушится. На смену отношениям начальник — подчиненный приходит командная работа с минимальной иерархией, равноправием и вниманием к мнению каждого. Сегодня каждый сотрудник — это ценный новый опыт для команды.

Формальные правила тоже перестают быть важными. Человеку не обязательно взбираться по раз и навсегда установленной карьерной лестнице, не пропуская ступенек: он может перевестись из одного отдела в другой, иногда кардинально меняя сферы деятельности. Можно пробовать себя в разных направлениях и задачах, искать себя и развиваться, стараясь стать максимально эффективным.

Цель первична

Компании трансформируют свой подход к самой сути работы. Раньше в первую очередь смотрели на то, какие ресурсы есть для достижения цели: в компании работают два инженера, значит, можно сделать задачу в такой-то срок. Вариантов нет. 

Сегодня первична именно цель, а способов для ее достижения может быть множество. Нужно определить, какие ресурсы потребуются, и исходя из этого набрать пул исполнителей, которые достигнут нужного результата. Будет ли это постоянный персонал, временный или вообще технология — не так важно. Ретейл уже сегодня использует множество нестандартных подходов: новые технологические решения, маркетплейсы, временные сотрудники, партнерские программы.

Фото: LinkedIn Sales Navigator/Pexels

Мотивация сотрудников

Для временных сотрудников у компаний нет времени долго и постепенно выстраивать лояльность к бренду. Результат нужен уже сегодня. Это значит, что и копать приходится глубже, задумываясь о мотивах каждой категории сотрудников. Как сделать работу персонала более комфортной? Как дать возможность специалисту максимально раскрыть свой потенциал?

Понятная коммуникация

Исполнителей может быть очень много — десятки, а то и сотни, особенно если речь идет о крупной компании. Нет возможности каждому индивидуально объяснить его задачи, а значит, приходится искать новые способы коммуникации. Важно грамотно донести информацию до временного персонала. Компании уже используют видеоформаты, геймификацию и прочий интерактив, объясняя понятным и простым способом, какой результат нужен и как к нему прийти. Если этого не сделать, ожидания и реальность могут сильно разойтись.

Кастомизированное предложение для исполнителей 

Работодателю важно понимать, как конкретный исполнитель взаимодействует с его проектом или продуктом. Нужно изучать поведение сотрудника — это можно сравнить с CJM (customer journey map) пользователей. Речь идет о внимательном изучении аудитории (исполнителей) и формировании для нее персонального предложения. Такое внимание к опыту взаимодействия исполнителя с вашим проектом дает возможность корректировать его работу в будущем, делать ее более эффективной. Например, на проект выходит молодая мама, которая отлично справляется со своими обязанностями, но ей важно уходить ровно в 17:00, чтобы успеть забрать ребенка из детского сада. Кастомизированным предложением будет индивидуальный рабочий график.

Социальные гарантии проектным сотрудникам

Кажется, что раз сотрудник временный, то и относиться к нему можно попроще. Он все равно завтра уйдет. Но в интересах работодателя относиться к временному персоналу так же, как и к сотрудникам в штате — вы повышаете их мотивацию и готовность выдать хороший результат. 

Временный сотрудник должен чувствовать себя защищенным и понимать, что его не «кинут». В этом поможет прозрачное оформление — составление договора с самозанятым сотрудником, график легальных выплат и понятные KPI, чтобы исполнителю было ясно, что именно он должен сделать, каких результатов ожидает заказчик. 

Временному сотруднику важна прозрачность ценообразования и понимание, как он может повлиять на свой заработок. И конечно, ни в коем случае нельзя задерживать выплату: в современном мире репутация есть не только у сотрудников, но и у компании.

Реальность сегодняшнего дня — это отношения не «начальник — подчиненный», а «заказчик — исполнитель», где исполнитель дорожит своей репутацией и рейтингом, а заказчик может привлекать необходимый объем ресурсов в соответствии со своими бизнес-целями. Такое взаимодействие становится возможным благодаря end-to-end платформам, которые обеспечивают прозрачность сотрудничества для обеих сторон, берут на себя весь процессинг и организацию выплат, а также автоматизируют коммуникацию. В итоге клиент получает не пул кандидатов, а решение своей задачи в нужный срок, а исполнитель — стабильный поток заказов рядом с домом.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь!

Вам может быть интересно: 

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Ольга Нечаева
Гладкая кожа, многие годы считавшаяся атрибутом женственности, сегодня становится символом мужественности. О причудливых поворотах моды и влиянии маркетинга на социальные движения размышляет секс-колумнист Ольга Нечаева
Ренат Давлетгильдеев
Сегодня я смотрел кадры, как из моего любимого тбилисского отеля Rooms выходят вип-гости Владимира Познера. Миллиардер,…
Сергей Николаевич
1 апреля мэтру отечественного телевидения Владимиру Познеру исполняется 87 лет. Накануне этого дня в рамках своей телевизионной программы «Культурный обмен» на ОТР с ним встретился главный редактор «Сноба» Сергей Николаевич. Разговор получился откровенный, очень личный. Легендарный журналист раскрывается с неожиданной стороны 

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.