

Михаил Сергеев, историк религии, философ, литератор, США
Неделю назад получил первую дозу вакцины «Модерна». Второй укол должны сделать 20 апреля. Пока жив. Прививку решил сделать, чтобы не умереть от коронавируса и чтобы снова была возможность путешествовать. В конспирологию не верю — верю в современную медицину. И вообще уважаю врачей и лекарства.

Anna Bistroff, дизайнер, лектор по истории и философии моды, Россия
Я в декабре переболела, так что пока тема вакцинации для меня не очень актуальна: есть антитела. Ясно, что это не гарантия: во-первых, вирус мутирует — появляются новые штаммы, во-вторых, антитела исчезают, и люди заражаются повторно. Относительно прививок я слышала абсолютно полярные суждения людей, мнению которых привыкла доверять: и врачей, и неспециалистов. Мое же мнение таково: до тех пор, пока вакцинация является делом добровольным и не ввели ковид-паспорта, буду тянуть. Не изучены не только долгосрочные последствия от прививок, но даже непосредственная реакция. Моя дальняя родственница, молодая женщина 36 лет, после прививки едва не умерла — уже прощалась с жизнью. Другой случай: дальний родственник из Украины, врач, работал с другом-коллегой в «красной зоне» с весны прошлого года — не заболели. В январе оба привились. Родственник перенес прекрасно, друг умер (35 лет). Но многие мои друзья и двое родственников в Москве привились — всё хорошо (оба родственника переболели прошлой весной). Полагаю, что пока прививка (причем независимо от производителя), как и сама болезнь, — русская рулетка: кому как повезет. Буду делать то, что от меня зависит: соблюдать меры предосторожности, следить за антителами, а там посмотрим.

Рами Крупник, адвокат, нотариус, Израиль
Конечно, я вакцинировался. Даже одним из первых и, можно сказать, вне очереди.
Клиент зарегистрировал на мое имя много недвижимости, испугался, что я скоропостижно умру и жена обо всем узнает. Выбил мне очередь по блату. Вакцинироваться я не боялся — «Пфайзер» компания серьезная, продукцию ее на себе я уже раньше пробовал, успешно. Я видел, что делает эта чертова болезнь с людьми и как после нее отходят. Пробовать на себе не хотелось. Так что сомнений не было. Побочных эффектов тоже не было. Пугали последствиями второго укола, но обошлось.
На сегодняшний день в Израиле вакцинировано примерно 60% населения. В то время как в европейских странах намечается очередной локдаун, в Израиле все открывается, а количество заразившихся и тяжелобольных уменьшается. Можно с уверенностью сказать, что вакцинирование работает, и стоило закупать вакцины, и переплачивать за них.
Мы, конечно, не знаем, как долго будет действовать вакцина, какие мутации придут следом и вообще многого не знаем. Поживем — увидим, как говорят.

Алексей Беляков, журналист, сценарист, писатель, Россия
Не делал. И не могу ответить почему. Я не «за» и не «против». Наверное, обычное русское «влом». Если б еще один раз сходить — а тут целых два, страшное дело.

Ольга Овдий, независимый директор в управлении IT-проектами, Франция
По состоянию на 1 апреля 2021 года во Франции были привиты 8 516 790 человек первой дозой одной из вакцин против COVID-19. 2 869 832 человек ожидают вторую дозу. То есть уже привито около 13% населения. Это средний показатель как по Парижу, так и по регионам.
Эмманюэль Макрон 31 марта заявил об ускорении процесса вакцинации.
Начиная с 16 апреля вакцина будет доступна для населения старше 60 лет, после 15 мая — от 50 лет. С середины июня 2021-го каждый резидент Франции моложе 50 лет сможет получить вакцину.
На сегодняшний день во Франции с целью ускорения процесса вакцинации мобилизованы 250 000 специалистов, в числе которых не только медицинский персонал, но и ветеринары. Таким образом, к середине лета 2021-го страна планирует сформировать коллективный иммунитет.
Используемые вакцины: Pfizer-BioNTech, Moderna, AstraZeneca. Вскоре появится Janssen от Johnson и Johnson.
Лично я смогу привиться, начиная с июня 2021-го. Однако не планирую это делать. У меня нет доверия к наспех созданным вакцинам.

Сергей Мурашов, специалист по международным перевозкам, Россия
Прививку не сделал и в обозримом будущем не собираюсь. Не вижу необходимости: мы с женой носим маски, пользуемся спиртосодержащими спреями, общественным транспортом пользуемся редко, на мероприятия с большим скоплением людей не ходим. Особой выгоды в прививке я не вижу: отечественные вакцины в Европе по большей части не признаны, права на въезд прививка не дает. Дети соседей по улице в нашей деревне прививку сделали — их заставили на работах, — оба после этого сильно болели. Кроме того, насколько я понимаю, пока нет никакого понимания насчет будущего после прививки — на сколько реально ее хватает, что будет потом... Подождем.

Евгения Горац, диетолог, США
У нас уже разрешили прививаться тем, кто старше 30, но трудно записаться. Дочке придется ехать в другой район, час езды на машине. Я сделала первую прививку. Вторую назначили через четыре недели.
Я болела ковидом год назад, но прививку сделала все равно. Все знакомые медики и фармацевты уверяют в ее безопасности. Этим я внесла вклад в прекращение пандемии. Даже те, кто болеет легко, переносят инфекцию и представляют опасность для окружающих.

Анжелика Азадянц, журналист, писатель, Кипр
В последнее время основной темой большинства наших дискуссий является вакцинация. Будете/не будете, если будете, то какой вакциной, etc. Как мы видим на примере Израиля, невакцинированные люди становятся социальными изгоями, и воленс ноленс всем нам придется приспосабливаться к требованиям этого нового дивного мира. Можно, конечно, принять схиму, забиться в какую-нибудь пещеру в Непале и просидеть там до скончания веков, но этот вариант я пока не рассматриваю.
Мне не очень улыбается идея вакцинации невесть чем, изобретенным на коленке пару месяцев назад и не прошедшим соответствующих клинических испытаний. Также неизвестны долгоиграющие побочные эффекты — может, просто козленочком станешь, а может, что похуже. Но судя по тому, что это станет непременным условием для относительно свободных путешествий, вакцинироваться придется. Я живу на острове, откуда можно выбраться только на самолете, так что вакцинация в нашем случае — это не роскошь, а доступ к возможности передвижения и спасения собственного рассудка.
Я надеюсь, что наше правительство все-таки договорится с Россией о поставках «Спутника» — исходя из моего анализа, на сегодняшний день это самая безопасная и эффективная вакцина. На втором месте в моих предпочтениях — китайская вакцина, которую применяют в ОАЭ.
К счастью, вопрос о вакцинации детей пока не стоит — за себя мне не страшно, а вот проводить эксперименты над ними не хотелось бы.
Подготовила Татьяна Санькова
Вам может быть интересно:
- «Спутник Лайт»: зачем нужна новая версия российской вакцины
- Гельмут, где ты был? История эсэсовца, которого до сих пор преследуют в Канаде и России
- «Проблемы с эмпатией». Возможна ли российская оппозиция без Навального
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь