Тест-драйв. В винную столицу России на новой Skoda Octavia
До середины прошлого десятилетия про российское виноделие многие практически ничего не слышали, в памяти всплывали лишь дешевые напитки из картонных коробок и прочий суррогат. Но оказалось, что винная столица нашей страны переживает сейчас бурный рост! В Анапу мы отправились на новом поколении лифтбэка Skoda Octavia, чтобы лично в этом убедиться.
Местные в шутку, но не без гордости называют регион Anapa Valley — по аналогии с калифорнийской Napa Valley. И во многом они правы: это отличное место для разведения винограда и производства благородного напитка на территории России. Но во времена советской антиалкогольной кампании началось уничтожение виноградников, а 1990-е окончательно добили местное производство.
Но в середине прошлой декады внимание энтузиастов и инвесторов к Таманскому полуострову усилилось многократно — там начали появляться не только частные винодельни, но и восстанавливаться большие заводы. Территория одного из таких предприятий сильно меня удивила: современные рабочие цеха, приятный ресторан с дегустационным залом, а огромные баки из нержавейки стали прекрасным фоном для фотографий новой «Октавии».
Машина выглядит краше своих невзрачных предшественниц. Хищный прищур светодиодных матричных фар, толстая хромированная окантовка решетки радиатора. Ничего не напоминает? В зеркале заднего вида Octavia издалека похожа на современные машины одной известной баварской марки родом из Мюнхена — даже рисунок дневных ходовых огней совпадает. Добавляем низкий рельефный капот, большие колеса (вплоть до 18-дюймовых), широкие задние фонари — и получаем совершенно новый имидж.
И сотрудники завода, и посетители ресторана на «Шкоду» смотрят с интересом — это, пожалуй, лучший комплимент чешским дизайнерам. Но сильнее они удивляются, если заглядывают в салон. Новая передняя панель, экран вместо приборного щитка, современный мультимедийный комплекс, который поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, щедрая отделка кожей и искусственной замшей.
Конечно, за все придется доплачивать — в базовой комплектации вы этого точно не получите, но удобство опциональных спортивных кресел переоценить нельзя. С завода мы отправились в турне по частным винодельням и сыроварням, накрутив за несколько часов пару сотен километров. За рулем комфортно — тяги 150-сильного турбомотора 1,4 (его взяли от предыдущего поколения модели) достаточно, а дерганый робот DSG заменили на 8-ступенчатый автомат. Время разгона до сотни из-за этого (а еще и потому, что Octavia стала крупнее и тяжелее) ухудшилось до 9 секунд, но по факту разницы не замечаешь — Skoda все так же уверенно идет на обгон по трассе, а «взбодрить» автомат можно выбором спортивного режима. Платформу менять не стали, некоторые элементы подвески вообще взаимозаменяемы с прежним поколением, но амортизаторы и пружины тут другие — с более комфортными настройками.
А недавно у «Октавии» появились более доступные версии со 110-сильным атмосферным двигателем 1,6 (с механикой или 6-ступенчатым автоматом) и самая мощная в гамме модификация с двухлитровым турбомотором мощностью 190 л. с.
При любом раскладе ничего не теряют задние пассажиры: места достаточно, есть подогрев, отдельная зона климат-контроля, а в спинках передних кресел сделаны удобные кармашки для смартфонов. Одна беда: все разъемы для зарядки заменены на новый формат USB Type-C. Так что запасайтесь переходниками, если не хотите биться за единственную нишу с беспроводным «чарджером».