Смотреть

«Локи»
Платформа: Disney+

Marvel продолжает завоевывать мир с помощью сериалов — и каждый новый заход оказывается убедительнее предыдущего. Сюжет «Локи» неразрывно связан с фильмом «Мстители: Финал». Если не помните (или не знаете), то в одной из сцен Локи хватает «тессеракт» — устройство для перемещения во времени и пространстве — и исчезает, оказываясь в альтернативном мире. Именно с этой точки и начинается новый сериал.

Локи в исполнении Тома Хиддлстона — сложный, яркий и притягательный герой. От скандинавских мифов в нем остались лишь родословная и образ трикстера, в остальном Локи мало отличается от привычных героев комиксов. А еще Локи — гендерфлюидная персона. Всю жизнь притворяясь, играя разные роли и дразня людей, Локи потерял и собственное «я», скрытое под тысячами масок. 

Как и все новые сериалы Marvel, «Локи» безупречен визуально. А редкие сюжетные проседания сглаживает потрясающая актерская игра — помимо Хиддлстона здесь блистает Оуэн Уилсон, в последние годы пропавший с экранов. Их совместные сцены получились и бодрыми, и комичными, и даже не самые удачные шутки работают из-за химии между актерами.

Иногда комиксы и их экранизации называют несерьезными, слишком простыми, а то и глупыми. Не берусь защищать то, что не люблю сам, однако качественную адаптацию комиксов смотреть приятнее, чем бездарное «высказывание на серьезную тему». 

Не смотреть

«История Лизи»
Платформа: Apple TV+

Любите экранизации Стивена Кинга? Держите. На этот раз Кинг даже сам написал сценарий по собственной книге. Более того, «Историю Лизи» он называет одним из лучших своих романов (всего у него их порядка шестидесяти). Вот только вряд ли фанаты восхитятся сериалом, вокруг которого было столько интриги на стадии съемок.

Умирает популярный писатель. Жена (Джулианна Мур) то вспоминает, как они разговаривали, то ругается с издателями, желающими завладеть рукописями покойного. Собственно, все. Больше ничего не происходит. Разве что во флешбэках выясняется, что гениальный писатель утопал в видениях, но находил в себе силы не только не сойти с ума, но и использовать «беды с головой» в качестве материала для творчества.

Джулианна Мур в сериале, как говорят, «словила Макконахи» и постоянно грустит. То в бассейне, то на стуле, то на улице — где можно, там и грустит. А когда не грустит, плещется в бассейне. Как это часто (или всегда) бывает у Стивена Кинга, персонажей зритель должен придумывать сам. Есть две-три черты характера, показанные вскользь, есть натужные диалоги — но абсолютно все герои пусты.

Можно очароваться картинкой (снято все действительно красиво), но уже в середине второго эпизода и от нее становится скучно. А на третьем и вовсе выясняется, что показывать нам будут одни и те же кадры. Джулианна Мур прекрасна, но фанаты могли бы с тем же удовольствием полистать ее инстаграм. Клайв Оуэн, играющий погибшего гения, ужасен, а серьезные сцены у него скорее комичны. Видимо, актер вообще не понял, что собой представляет его персонаж, так что и зритель этого тоже не поймет.

Второстепенные линии бесят своей прямотой. Если у человека есть психические отклонения, он обязательно проявит их при первом появлении на экране. Типичный «кинговский» взгляд на мир падок на психиатрические проблемы, так что «великий и ужасный» автор готов в двух словах объяснить все про больных, врачей и таблетки — у него ведь на все есть ответы. То, что очевидно само по себе, несколько раз проговаривается вслух. «История Лизи» — очень серьезный сериал, который обязательно понравится серьезным людям. Тем, кто рассказывает про невероятный запах бумажной книги в противовес электронным гадостям.

Подготовил Дмитрий Камышенко 

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: